Самолеты Taylocraft BC, BF и BL выпускали тысячами, а главной проблемой фирмы
стало удовлетворение спроса на них. Тем не менее фирма нашла время для
разработки модификации с размещением летчика и пассажира тандемом: в конце 1941
года появился Tandem DC-65. Самолет строился в вариантах Tandem DF-65 и DL-65 с
65-сильными моторами Continental A65 и Franklin или Lycoming, соответственно.
По мнению разработчиков подобные самолеты должны были
заинтересовать военных. И их предположения вскоре подтвердились.
Оценив результаты общевойсковых маневров, проведенных в 1940
году, а также рассмотрев особенности боевого применения авиации в Европе,
командование USAAC практически однозначно пришло к выводу о необходимости замены
имеющихся самолётов класса "О" (Observation). На смену недавно принятым на
вооружение North-American O-47 должны были прийти лёгкие самолёты, простые в
производстве и эксплуатации.
Новый конкурс был объявлен в начале 1941 года. В нём приняли
участие три фирмы, которые ранее вообще не занимались военными заказами, если не
считать контрактов на поставку единичных самолётов для вспомогательных целей –
это были Tailorcraft, Aeronca и Piper. Во всех трех случаях в качестве базовой
использовались конструкции гражданских спортивных и туристических самолётов,
причем наибольший успех сопутствовал фирме Piper. Как это ни странно, но заказы
получили все конкуренты, а самолёты имели общее название "Grasshopper",
различаясь только армейскими индексами.
Фирма Tailorcraft представила военный вариант самолёта Model
D, самой удачной на тот момент. Это был подкосный высокоплан с однокилевым
оперением, трехопорным неубираемым шасси с хвостовым колесом и просторной
двухместной кабиной закрытого типа с бортовыми дверями. На D-серии
устанавливались только рядные маломощные двигатели Continental, Franclin или
Lycoming. Для нового самолёта под индексом OY-57, который предполагалось
использовать для связи, наблюдения и корректировки артиллерийского огня, никаких
радикальных доработок вносить не потребовалось. Фактически, это была всё та же
"гражданская" модель оснащенная военным оборудованием. Остальные модификации,
выпускавшиеся с 1942-го по 1945-й год, также не претерпели существенных
изменений.
Первые четыре YO-57 были стандартными гражданскими
Model D, оснащенными четырехцилиндровым двигателем Continental YO-170-3
мощностью 65 л.с. (48 кВт). За ними последовали 70 сходных O-57. Однако
необходимость обеспечить круговой обзор привела к доработке кабины и задней
части фюзеляжа; появились также подрезы на задней кромке крыла в центроплане.
Другими изменениями, связанными с выполнением специальных задач, стали установка
радио и вращающегося кресла наблюдателя. С этим оборудованием самолет получил
обозначение О-57А (выпущено 336 машин).
Следующие 140 экземпляров были построены под обозначением
L-2A. Самолеты этого типа в Армии США были переклассифицированы в 1942 г. из
наблюдательных в связные. Модификации YO-57 и O-57 стали L-2, a YO-57A получил
новое обозначение L-2A. Около 490 самолетов со специальным оборудованием,
построенные для службы в полевой артиллерии, были обозначены L-2B. Последним
вариантом, произведенным в количестве около 900 самолетов, стал L-2M,
отличавшийся полностью закапотированным двигателем и спойлерами на крыле.
В годы войны самолёты типа L-2 использовались не только USAAF
(позднее ставшими USAF). Несколько экземпляров было передано вооруженным силам
Гаити – это государство долгие годы находилось под американским контролем и в
течении 2-й мировой войны гаитянская авиация, также оснащавшаяся только за счет
поставок из США, по мере возможности помогала в патрулировании акватории
Карибского моря и Атлантики. В общей сложности на Гаити прибыло четыре L-2B с
идентификационными номерами 43-96, 43-97, 43-98 и 43-99 – вся партия была
доставлена 18-го февраля 1943 года. Один самолёт был потерян в аварии 26-го
марта, но остальные успешно использовались, подчиняясь командованию Central
American and Caribbean Air Forces.
В послевоенный период самолёты L-2 также были переданы
реанимированной авиации Голландской Ост-Индии и использовались в войне 1945-1948
гг. против повстанцев в Индонезии. К настоящему времени сохранилось около
десятка "Grasshopper" фирмы Taylorcraft, которые после войны были проданы
частным лицам и авиакомпаниям.
Модификации
: |
|
|
DC-65 |
гражданский
самолет с тандемным размещением экипажа и мотором Continental A-65
мощностью 65 л.с. |
DF-65 |
вариант DC-65,
но с мотором Franklin 4AC той же мощности. |
DL-65 |
вариант DC-65,
но с мотором Lycoming O-145 той же мощности. |
YO-57 |
первая военная версия Taylorcraft Model D с
мотором YO-170-3 мощностью 65 л.с. Построено 4 экземпляра, которые
по сути являлись переделанными гражданскими самолётами. |
O-57 |
серийная модель с небольшими доработками и
двигателем O-170-3 той же мощности. Построено 20 самолётов. |
O-57A |
серийная модель с модифицированной кабиной, "подрезами"
на задней кромке крыла, военным радиооборудованием и возможностью
разворота кресла наблюдателя для обзора назад. Построено 336
самолётов. |
L-2 |
такое обозначение в 1942-м году получили все
ранее выпущенные YO-57 и О-57, а также 50 следующих самолётов. |
L-2A |
это обозначение было присвоено самолётам О-57А,
а также следующим 140 серийным экземплярам. |
L-2B |
артиллерийский корректировщик, представлявший
собой модифицированную версию L-2A с мотором Continental A65-8 и
тандемным расположением кресел пилотов. Построено 490 самолётов. |
L-2C |
это обозначение было присвоено 13 гражданским
самолётам Taylorcraft Model DC65 принятым в состав USAAF. |
L-2D |
один гражданский самолёт Taylorcraft Model DL65
с тандемным расположением кресел принятый в состав USAAF. |
L-2E |
два доработанных гражданских самолёта с
моторами Taylorcaft Model DF65 и тандемным расположением кресел. |
L-2F |
семь доработанных гражданских самолётов
Taylorcraft Model BL65 с моторами O-145-B1 и рядным расположение
кресел. Один из них обозначался как UC-95 и использовался для
вспомогательных целей. |
L-2G |
два самолёта Taylorcraft Model BF с моторами
Franklin 4AC-150-50 (50 л.с.) и рядным расположением кресел. |
L-2H |
девять доработанных Taylorcraft Model BC12-65 с
моторами Continental A65-7 (65 л.с.) и рядным расположением кресел. |
L-2J |
пять доработанных Taylorcraft Model BC12-65 с
моторами O-145-B1 (65 л.с.) и рядным расположением кресел. |
L-2K |
четыре доработанных Taylorcraft Model BF12-65 с
моторами Franklin 4AC-176-B2 (65 л.с.) и рядным расположением кресел. |
L-2L |
один доработанный Taylorcraft Model BF60 с
мотором Franklin 4AC-171 (60 л.с.) и рядным расположением кресел. |
L-2M |
серия самолётов на базе L-2A с обтекателями
головок цилиндров, спойлерами на крыльях и тандемным расположением
кресел пилотов. Построено 490 экземпляров. |
TG-6 \ Model ST.100 |
трехместный планер на базе L-2, отличавшийся
отсутствием силовой установки, увеличенной площадью крыла и
упрощенным шасси. Построено 260 экземпляров, часть которых
предназначалась U.S. Navy, где их обозначали как LNT-1. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-2A |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
16.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
397 |
максимальная взлетная |
590 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental O-170-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
134 |
Практическая дальность, км |
488 |
Скороподъемность, м/мин |
120 |
Практический потолок, м |
3658 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|