В 1941г. американские военные серьезно взглянули на категорию легких самолетов, для чего было приобретено по четыре машины у трех
фирм-производителей - Aeronca, Piper и Taylorcraft. Вскоре после этого для полномасштабной оценки было заказано большее число этих самолетов.
Потребовалось совсем немного времени, чтобы прийти к выводу, что легкие самолеты имеют широчайшее поле для применения как связные или для
непосредственной поддержки войск на поле боя.
Имя Aeronca Aircraft Corporation в 1941г. было выбрано компанией, основанной в 1928г. как Американская корпорация аэронавтики (Aeronautical
Corporation of America). Одним из наиболее успешных ее проектов стал самолет Model 65 Chief, предложенный армии. Это был моноплан с высокорасположенным
крылом, разработанным для удовлетворения коммерческого спроса на надежный, тандемный двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением.
Четыре таких машины, поставленные первоначально ВВС США, получили обозначение YO-56. Затем последовали 50 машин О-58, 20 О-58А и 335 самолетов О-58В. В
1942г. буква "О" (Observation - наблюдение) была заменена на "L" (Liasion - связь) и их обозначили соответственно L-3, L-3A и L-3B. Еще 540 самолетов
L-3B и 490 L-3C были переданы Военно-воздушным силам Соединенных Штатов перед завершением их серийного производства в 1944г. Обозначения
L-3D/-3E/-3F/-3G/-3H/-3J были даны гражданским вариантам самолета Model 65 с различными силовыми установками. Они были введены в военную эксплуатацию
после вступления США во Вторую мировую войну.
Большинство вариантов самолетов L-3
Grasshopper были в целом схожи, немного отличаясь оборудованием. Все
обладали ферменным, сваренным из стальных труб, фюзеляжем, покрытым матерчатой обшивкой, крылом с деревянными лонжеронами, нервюрами из легких сплавов и
элеронов с металлическим каркасом; все элементы крыла были покрыты матерчатой обшивкой. Шасси неубирающегося типа с хвостовым колесом, главные колеса
оснащены масляно-пружинными амортизаторами.
В связи с потребностью в учебно-тренировочных аппаратах для обучения планеристов фирма Aeronca разработала
безмоторный вариант Model 65. Он сохранил крыло, хвостовое оперение и кормовую часть фюзеляжа от самолета L-3, но получил новую носовую часть,
оборудованную креслом инструктора; другие два тандемных места использовались для обучаемых. Все три члена экипажа имели одинаковые рычаги управления и
приборные индикаторы. Общим числом в 250 машин эти учебные планеры были приняты ВВС США под обозначением TG-5, а три экземпляра - Военно-морскими силами
США под индексом LNR.
Модификации
: |
|
|
О-58 (L-3 ) |
с мотором Continental YO/O-170-3 |
О-58А (L-3A) |
модификация L-3. |
O-58B (L-3B) |
модификация L-3A. |
L-3C |
модификация L-3B без радиопередатчика. |
L-3D |
на базе 65TF с мотором Franklin AC-167 |
L-3E |
на базе 65TС с мотором Continental A-65-8 |
L-3F |
на базе Super Chief с мотором Continental A-65-8 |
L-3G |
на базе Super Chief с мотором Lycoming O-145-B1. |
L-3H |
на базе 65TL с мотором Lycoming O-145-B1. |
L-3J |
на базе 65TC с мотором Continental A-65-7 |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-3 |
Размах крыла, м |
10.67 |
Длина, м |
6.40 |
Высота, м |
2.34 |
Площадь крыла, м2 |
14.68 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
379 |
максимальная взлетная |
590 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental O-170-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
127 |
Практическая дальность, км |
322 |
Практический потолок, м |
2400 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|