Piper L-4 Grasshopper - самолет связи и корректировщик. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси.
Военный вариант массового легкомоторного самолета J-3 "Каб". "Каб", также как английский Тэйлоркрафт D, являлся модернизацией Е-2, | сконструированного Г. Тэйлором из "Тэйлор эйркрафт
корпорейшн". "Тэйлор эйркрафт", сменив владельца, превратипась в "Пайпер эйркрафт", где группа конструкторов под руководством У. Жамонэ усовершенствовала машину. С 1931 г. J-3 строился
серийно заводом "Пайпер" в Лок-Хэвене.
Летом 1941 г. на войсковые испытания передали военный вариант J-3 - ближний разведчик-корректировщик YO-59. После их успешного прохождения развернули серийное производство самолетов для ВВС
армии США. Всего по военным заказам изготовлено 5548 экз. С1942 г. О-59 переименовали в L-59, позднее - в L-4.
В годы Второй мировой войны "Грассхоппер" состоял на вооружении в США с конца 1941 г., во Франции - с 1943 г., в Бразилии - с 1944 г. С декабря 1941 г. американские О-59 принимали участие в
патрулировании побережья США. С сентября 1942 г. они были размещены в Великобритании как самолеты связи. В ноябре 1942 г. L-4 взлетали с кораблей во время высадки десанта в Северной Африке.
Позднее эти машины использовались как корректировщики, санитарные и связные самолеты в Тунисе, на Сицилии, в Италии, в Бирме и Китае. С июня 1944 г., после вторжения в Нормандию, самолеты этого
типа активно применялись в Европе. Военные варианты "Каба" прекратили выпускать в 1945 г., гражданские - в 1950 г.
L-4 сняли с вооружения в США в ноябре 1947 г.
Модификации
: |
|
|
О-59 (L-59, L-4) |
с мотором А-65-8, экипаж-2 чел. |
О-59А (L-4A) |
с измененным остеклением кабины. |
L-4B |
с измененным радиооборудованием. |
L-4F |
на базе J-5A с мотором О-235-5, экипаж - 3 чел. |
L-4G |
на базе J-5B с мотором О-235-5, экипаж-3 чел. |
L-4Н |
вариант модификации G с измененным оборудованием. |
L-4J |
с винтом изменяемого шага. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-4 |
Размах крыла, м |
10.67 |
Длина, м |
6.70 |
Высота, м |
2.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
310 |
максимальная взлетная |
555 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental А-65-8 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость , км/ч |
136 |
Крейсерская скорость , км/ч |
109 |
Практическая дальность, км |
305 |
Практический потолок, м |
2830 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|