Шесть
самолетов Stinson Model 10-A, оснащенных двигателями Continental O-170-1 мощностью 80 л.
с., в 1941 году были приобретены для авиации Армии США для оценочных испытаний и
получили обозначение YO-54. Испытания были успешными, и Армия США заказала еще
275 самолетов (обозначение O-62), которые были немного больше и тяжелее и
оснащались двигателями Lycoming O-435-1.
Последующий заказ предусматривал поставку 1456 похожих самолетов. Имя Sentinel
было присвоено самолету в 1942 году одновременно с изменением обозначения O-62
на L-5.
Далее последовали варианты L-5A (688 машин; модернизированы из L-5) с
обновленной электросистемой, L-5B (679) с доработанной под размещение носилок
хвостовой частью фюзеляжа и L-5C (200) с фотооборудованием.
Обозначение L-5D не использовалось, на варианте L-5E (558) внедрили зависающие
элероны и увеличили площадь закрылков. Один самолет под обозначением XL-5
использовался для испытаний некоторых нововведений и мотора O-435-2. Финальный
серийный вариант L-5G (115) был близок L-5E, за исключением установленного на
нем мотора O-435-11 мощностью 190 л. с.
Кроме вышеописанных машин на вооружение авиации Армии США поступили восемь
самолетов Stinson 105 и 12 - Model 10-A Voyager под обозначениями,
соответственно, AT-19A (позже L-9A) и AT-19B (L-9B).
В общей сложности 306 L-5 передали Корпусу морской пехоты, а 152 - ВМС США.
Почти все эти самолеты обозначались OY-1 (452 машины), а 30 с новым
оборудованием получили обозначение OY-2.
По программе ленд-лиза 40 L-5 и 60 L-5B поставили британским ВВС как Sentinel Mk
I и Sentinel Mk II. Всего построено около 3900 L-5, это второй по массовости
выпуска наблюдательный самолет времен Второй мировой войны (после Piper L-4 Cub).
Самолеты Sentinel, известные под прозвищем "Flying Jeeps", ВВС Армии США
интенсивно использовали в военные годы. Британские ВВС применяли такие самолеты
в Бирме, а морская пехота и ВМС США - на Тихом океане. Sentinel также
применялись в годы войны в Корее. В 1962 году обозначение уцелевших L-5 изменили
на U-19A. Один самолет, доработанный в буксировщик планеров для нужд Академии
ВВС США, обозначался U-19B.