В конце 30-х гг. венгерский инженер Андраш Фабиан спроектировал легкий
двухместный самолёт предназначенный для обучения пилотов. Работы по нему
начались в 1939 году и в октябре 1940 года первый экземпляр "Levente I"
был представлен специалистам из венгерских ВВС. Испытания были прерваны из-за
катастрофы, случившейся 17 ноября 1940 года. После консультаций с Авиационным
Исследовательским Институтом в конструкцию самолёта были внесены существенные
изменения. Работы над вторым опытным экземпляром продолжились на фирме Uhry
Testverek Karosszeria es Jarmugyar . При сборке самолёта венгры немного
схитрили, использовав для него фюзеляж от немецкого Bu-131.
Весной 1941 года состоялись повторные испытания, по завершении которых ВВС
согласились заключить первый контракт на выпуск 10 серийных машин "Levente II",
а второй заказ составил (по разным данным) от 80 до 100 самолётов.
Венгерская военная авиация использовала все выпущенные самолёты этого типа,
включая два прототипа "Levente I" (номера I.351 и I.352), вплоть до самого
окончания боевых действий в Европе. Особо богатой на события выдалась весна 1945
года. Например 23 марта один из пилотов 101/3 Vadaszszazad (103-й истребительной
эскадрильи) взлетел на "Levente II" прямо под огнем советских штурмовиков Ил-2,
атаковавших венгерский аэродром. Самолёт получил серию попаданий, но сумел
спастись бегством, что было практически невозможно. Два других летчика
предприняли успешную попытку перелета с одного из австрийских аэродромов на
территорию Швейцарии. Нейтральные соседи очень обрадовались такому подарку и
немедленно включили "Levente II" в состав своих ВВС, продолжив его эксплуатацию
до начала 50-х гг.
В Венгрии оставшиеся три самолёта остались служить в реорганизованных ВВС и были
списаны в 1952 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Levente II |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина, м |
6.80 |
Высота, м |
2.53 |
Площадь крыла, м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
470 |
нормальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД Hirth
HM-504A-2 |
Мощность, л.с. |
1 х
160 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
650 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|