Miles M.15 был созданным компанией Miles Aircraft в конце 1930-х годов
однодвигательным учебным самолетом-монопланом с двумя открытыми кабинами. Как и
другие самолеты, построенные в соответствии со спецификацией T.1/37, он не
соответствовал ее требованиям и поэтому были изготовлены всего два экземпляра
M.15.
Miles M.15 был разработан и изготовлен в ответ на выпущенную Министерством
авиации спецификацию T.1/37, требовавшую создания двухместного
учебно-тренировочного самолёта для основной лётной подготовки. Помимо M.15 были
построены еще две машины: Parnall Aircraft создала Heck 3, а компания Heston
Aircraft - Heston T.1/37. В соответствии с требованиями спецификации были также
разработаны проекты Airspeed AS.36, General Aircraft GAL.32 и Percival P.20,
которые так и не были изготовлены.
На первый взгляд M.15 выглядел как созданный несколько ранее Miles M.14 Magister:
низкорасположенное свободнонесущее крыло, тандемное расположение двух открытых
кабин, закрытые обтекателями основные стойки шасси, хвостовое колесо и силовая
установка в виде инвертированного рядного двигателя de Havilland Gipsy. Однако
новый самолет имел значительные отличия в силовой установке, формах и
конструкции.
M.15 оснащался 200-сильным шестицилиндровым двигателем Gipsy Six, развивавшим
гораздо большую мощность, нежели мотор Gipsy Major учебного самолета Magister
(130 л.с.). Отчасти из-за этого M.15 был на 4 фута 10 дюймов (1,4 м) длиннее,
чем Magister. Киль вертикального оперения имел прямые переднюю и заднюю кромки,
придававшие ему треугольную форму, тогда как у M.14 киль был довольно
заостренным. Рули высоты и оснащенный роговой компенсацией руль направления были
оснащены стабилизаторами. Размах крыла M.15 был немного меньше, чем у
Magister-а, однако крыло новой машины имело большую площадь и более изогнутую
заднюю кромку в виде сверху. Крылья обоих самолетов состояли из центроплана и
консолей, имевших положительный угол поперечного V. Небольшой обтекатель за
задней кабиной был еще одной новой особенностью конструкции M.15.
M.14 Magister и M.15 были деревянными самолетами, имевшими силовой набор из ели
и фанерную обшивку. Фюзеляж M.15 (он, по-видимому, был монококовым) имел
округлое поперечное сечение (более заметно в нижней его части) в отличие от
фюзеляжа M.14, имевшего плоские борта и днище. Силовой набор крыла M.15 состоял
из двух изготовленных из ели лонжеронов и нервюр из ели и фанеры; обшивка крыла
также как и фюзеляжа была фанерной с последующим покрытием полотном. Вес пустого
M.15 был на 40% больше веса M.14.
M.15, как и другие созданные по спецификации T.1/37 самолеты, не смог
удовлетворить требованиям Министерства авиации. Компанией Miles Aircraft был
построен модифицированный второй самолет (Mk. II) со спрямленными законцовками
крыла и стабилизатора. Данные изменения лишь незначительно улучшили
характеристики самолета. Было высказано предположение, что ограничения
спецификации T.1/37 сделали невозможным достижение заданных значений. Правда это
или нет, но ни один из построенных по спецификации самолетов не был запущен в
серийное производство.
Компанией Philips and Powis Aircraft, Вудли, были построены два самолета M.15.
Первый полет M.15 Mk.I (L7714) был совершен под управлением Х. (Билла) Скиннера (H. [Bill] Skinner);
предположительно это было сделано 22 сентября 1938 года.
4 февраля 1939 года Скиннер перелетел на авиабазу Королевских ВВС Мартлшем-Хит (RAF
Martlesham Heath) для проведения испытаний. Второй самолет (Mk II) первоначально
летал с внутрифирменным обозначением U-0234 и позднее получил военный серийный
номер P6326. Этот построенный в ответ на результаты испытаний по спецификации
T.1/37 самолет 23 мая 1939 года был передан Королевскому авиационному НИИ (Royal
Aircraft Establishment - RAE), Фарнборо.
.