Летом 1940 года, когда
немецкое вторжение на британские острова казалось неотвратимым, на
военную службу была отправлена практически вся гражданская авиация. При
этом часть легких самолётов, в том числе и учебных, оснащалась пулеметнм
вооружением и бомбодержателями, поскольку предусматривалось их
применение в качестве штурмовиков. Специалисты фирмы Miles пошли намного
дальше, решив превратить учебные самолёт М.9 в полноценный истребитель.
Конструкция М.9 претерпела незначительные изменения. Главной
особенностью истребительного варианта, обозначенного как М.24,
стала установка в крыле шести пулеметов Browning 0.303-калибра (7,7-мм)
и демонтаж задней кабины. Остальные конструктивные элементы, а также
двигатель, полностью заимствовались от М.9.
В результате проведенных доработок М.24 несколько потяжелел, что привело
к снижению максимальной скорости до 369 км/ч. Вместе с тем, этот
истребитель был неприхотлив в обслуживании, отлично управлялся и обладал
превосходной маневренностью. Взвесив все эти показатели было решено
начать серийный выпуск М.24, который также называли "Modified Master"
или "Master Fighter".
К осени 1940 года было
построено 23 (по другим данным - 26) истребителя, которых вполне хватило
бы для комплектования двух эскадрилий. Однако к этому времени угроза
немецкого вторжения миновала и М.24 в дальнейшем использовались только в
качестве учебных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M.24 |
Размах крыла, м |
11.89 |
Длина, м |
9.07 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
30.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2124 |
максимальная взлетная |
2563 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rolls-Royce Kestrel 30 |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
369 |
Крейсерская скорость , км/ч |
335 |
Практическая дальность, км |
630 |
Практический потолок, м |
7650 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шесть 7.7-мм пулеметов Browning |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
M-24 |
Вариант окраски:
|
M.24 (c) Ted Cook |
|
Уголок неба. 2019
|