Из-за быстрого
совершенствования монопланов в конце 1930-х годов британским ВВС
потребовался учебно-тренировочный самолет с характеристиками, близкими к
истребительным. Компания "Miles" разработала учебный низкоплан с мотором
Rolls-Royce Kestrel XVI мощностью 745 л. с. Когда Министерство авиации
прекратило финансирование работ, фирма продолжила проектирование на
собственные средства. Прототип, названный Kestrel, выполнил первый полет
3 июня 1937 года.
Вскоре прототип
продемонстрировал скорость всего на 15 км/ч меньшую, чем у Hurricane. По
управляемости самолет мало отличался от Hurricane и Spitfire. Не имея
других вариантов, Министерство авиации было вынуждено заказать 11 июня
1939 года у компании "Miles" учебные самолеты под обозначением M.9
Master. В конструкцию потребовали внести ряд изменений, а также
установить 715-сильный мотор Kestrel XXX, из-за чего максимальная
скорость в сравнении с прототипом упала на 113 км/ч. Тем не менее Master
все равно оставался лучшим в мире учебно-тренировочным самолетом.
Первый из 900 построенных
M.9A Master Mk I выполнил первый полет 31 марта 1939 года. Через восемь
месяцев в небо поднялся первый M.19 Master Mk II, на котором
стоял звездообразный мотор Bristol Mercury XX мощностью 870 л. с.
Заменить двигатель потребовало Министерство авиации из-за дефицита
моторов Kestrel. Затем выявился и дефицит моторов Mercury, поэтому
появился M.27 Master Mk III с двигателем Pratt & Whitney Twin
Wasp Junior мощностью 825 л. с. На серийные машины ставили как Twin Wasp
Junior, так и Mercury. Всего построено 1747 самолетов варианта Mk II и
602 - варианта Mk III.
Помимо британских ВВС, Master Mk II поставлялись в Египет (26),
Португалию (1), ЮАР (450) и Турцию (18). Один самолет передали Армии США,
а один (вариант Mk III) - авиационному корпусу Ирландии. Построено в
общей сложности 3227 самолетов Master всех модификаций. В годы войны
самолет стал важнейшей учебной машиной британских ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M.19 Master Mk.II |
Размах крыла, м |
10.85 |
Длина, м |
8.99 |
Высота, м |
2.82 |
Площадь крыла, м2 |
21.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1947 |
максимальная взлетная |
2528 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Mercury XX |
Мощность, л.с. |
1 х 870 |
Максимальная скорость , км/ч |
390 |
Крейсерская скорость , км/ч |
342 |
Практическая дальность, км |
630 |
Практический потолок, м |
7650 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|