Согласно выданной в 1937 году
спецификации Т3 на тренировочный самолёт фирмой известного
авиаконструктора Марселя Блока был разработана простая по конструкции
машина, получившая обозначение Bloch 500T3 (MB.500). Её
проектированием руководил инженер Руссель, ранее занимавший должность
главного дизайнера концерна SCAN, и незадолго до этого перешедшего на
фирму Bloch. Он предолжил проект, который создавался с расчетом на
быструю постройку при наименьших затратах в производстве. Конструкция
самолёта была деревянной, экипаж размещался в закрытых кабинах, а пилот
и штурман имели дублированное управление. Шасси Bloch 500T3 выполнили
неубираемым для экономии массы самолёта. Изготовление разведчика
поручили предприятию фирмы Bleriot, вероятно потому, что собственные
заводы были уже загружены военными заказами.
Единственный прототип был
построен в 1938 году. Впервые самолет поднялся в
воздух 31 августа под управлением пилота фирмы Bloch Ле Бэйла (Le Bail),
позднее ставшего директором завода в Сент-Клауде (St.Cloude). К
сожалению, об испытаниях Bloch 500T3 информации найти пока не удалось.
Известно только, что в конце 1938 году ВВС Франции активно
интересовались зарубежной техникой и в начале 1939 года был подписан
контракт на поставку из США партии учебных двухместных самолётов NA-57.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.500 |
Размах крыла, м |
15.40 |
Длина, м |
13.60 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Lorraine 9Na Algol |
Мощность, л.с. |
2 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|