Лётные испытания MS.430 подтвердили его сходство с истребителем, но двигатель
работал на пределе и не обеспечивал требуемого запаса мощности. В таком виде
самолёт мог только затруднить тренировочный процесс и добавить забот
инструкторам. Поэтому прототип разобрали, а его детали использовали при
постройке нового, названного MS.435.
"435-й" построили в сентябре 1939-го. От предшественника он отличался двигателем
Gnome-Rhone 9Kdrs взлётной мощностью 550 л.с. (номинальная – 535 л.с.),
трёхлопастным винтом и изменённым оперением: вертикальное было идентично MS.406
(у "430-го" был более низкий и широкий киль), зато горизонтальное было поднято
выше. ВВС не проявили к нему большого интереса, надеясь на американские
поставки. Однако после успешных испытаний (в большинстве полётов машину
пилотировал всё тот же Детруа) военные передумали и всё-таки подтвердили
предварительный заказ Министерства авиации на 60 серийных MS.435 P2 (Perfectionnement
biplace), выданный ещё в июне 1939 г.
Прототип MS.435 имел камуфляжную окраску в виде полей неправильной формы
голубовато-серого, тёмно-зелёного и тёмного красно-коричневого цветов. Нижние
поверхности - светлые серо-голубые. На нижней поверхности крыла был нанесен
идентификационный номер F061
Но пресловутая неразбериха в постоянно реорганизуемом французском авиапроме и
невозможность добиться чёткой координации работ со смежниками привели к тому,
что до капитуляции Франции не было построено ни одной серийной машины. Имелся
значительный задел, но не хватало ряда узлов, моторов, винтов, шасси и т.п.
Немецкие же оккупанты отправили всё сделанное на слом. Та же участь постигла и
прототип MS.435; последний раз его видели целым на аэродроме Мариньян (Marignane)
в сентябре 1940 г.
Конструкторы Morane-Saulnier, однако, не забросили свою "спарку". Ещё в годы
оккупации они втайне от немцев работали над её усовершенствованным вариантом для
будущих обновлённых послевоенных ВВС Франции. В результате появился
цельнометаллический MS.470 (первый полёт весной 1945 г.) и его модификации – до
479 включительно, из которых MS.472 и 474 строились крупной серией для Armée de
l’Air и Aéronavale под именем Vanneau ("Чибис" или "Пигалица").
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MS.435 |
Размах крыла, м |
10.71 |
Длина, м |
8.90 |
Высота, м |
3.19 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1657 |
максимальная взлетная |
2150 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome-Rhone 9Kdrs |
Мощность, л.с. |
1 х
550 |
Максимальная скорость , км/ч |
395 |
Крейсерская скорость , км/ч |
362 |
Практическая дальность, км |
780 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|