Спроектированный Бюро Аэронавтики ВМС США двухместный самолет
N3N Canary для начальной летной подготовки был
самой интенсивно производимой моделью
компании Naval Aircraft Factory (NAF), а также последним бипланом,
эксплуатировавшимся (до 1961г.) в
Вооруженных силах США. Это был
традиционный биплан с крыльями равного
размаха, с колесным или поплавковым
шасси и металлической силовой
конструкцией с полотняной обшивкой.
Опытный самолет NAF XN3N-1 совершил свой
первый полет в августе 1935г. Испытания
повлекли за собой выпуск 179 экземпляров
N3N-1, 158 из которых имели звездообразные
двигатели Wright J-5 мощностью 220 л.с.
Еще один опытный самолет был
заказан под обозначением XN3N-2 и один
серийный, переделанный в опытную модель
XN3N-3, имели построенный ВМС США
звездообразный двигатель Wright R-760-96
мощностью 240 л.с. Позднее на всех
самолетах N3N-1 двигатели J-5 были заменены
на R-760-2, которые также были установлены
на 816 серийных самолетах N3N-3, построенных
с 1938г.; они имели улучшенные шасси и
хвостовое оперение. Эти самолеты
интенсивно использовались ВМС США на
протяжении всей Второй мировой войны.
Небольшое число поплавковых
гидросамолетов, находилась в военно-морской
академии США до 1961г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N3N-3 |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина, м |
7.70 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
28.33 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
948 |
максимальная взлетная |
1266 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-760-2 Whirlwind 7 |
Мощность, л.с. |
1 х 235 |
Максимальная скорость , км/ч |
203 |
Крейсерская скорость , км/ч |
172 |
Практическая дальность, км |
756 |
Практический потолок, м |
4635 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|