К концу 30-х годов прошлого века развитие авиации достигло уже такого уровня,
что для подготовки пилотов стало недостаточно простых двухместных учебных машин,
способных выполнять ограниченное число фигур пилотажа. Возникла потребность в
так называемых учебно-тренировочных истребителях - машинах, предназначенных для
отработки фигур высшего пилотажа молодыми пилотами и участия в весьма популярных
в то время авиационных соревнованиях.
Созданием таких машин занялись авиационные КБ А.С. Яковлева и В.К. Грибовского.
Свой вариант подобной машины предложил и талантливый конструктор Василий
Васильевич Никитин. Самолет НВ-6 (УТИ-6) разрабатывался на средства Осоавиахима в Московском
авиационном техникуме.
Машина была выполнена по схеме компактного биплана, в котором элероны были лишь
на нижнем крыле, а верхнее крыло было стреловидным (80 градусов по кромке) и
немного превосходило по размаху нижнее. Конструкция смешанная. Фюзеляж с
каркасом из труб ХМА, крылья - дерево с полотном, оперение - дуралюмин с
полотном. Шасси - свободнонесущие стойки с баллонными колесами в обтекателях.
Самолет построен с использованием центральной части фюзеляжа и крыла от НВ-1,
которое вошло как нижнее крыло в бипланную коробку НВ-6. Разрушающая перегрузка
13 на случай Аk.
Двигатель МГ-11Ф мощностью 165 л.с. имел
специальный карбюратор конструкции М. А. Коссова для перевернутого полета. При
взлетном весе в 750 кг самолет имел высокую энерговооруженность, достаточную для
выполнения любых фигур высшего пилотажа. Этому способствовал и высокий запас
прочности, максимальная эксплуатационная перегрузка составляла девять единиц.
НВ-6 был построен в ОКБ-30 в 1939 г., но для него не было двигателя, который
поставили лишь в декабре 1940 г., после чего В. В. Никитиным и В. В. Шевченко был выполнен ряд
испытательных полетов. Самолет показал вполне хорошие летные данные, однако
из-за отсутствия статических испытаний ЦАГИ не давал разрешения на официальные
полеты, и испытания
затянулось до самой войны, когда уже не было возможности заниматься этим весьма
интересным самолетом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
НВ-6 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина, м |
5.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
560 |
максимальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД МГ-11Ф |
Мощность, л.с. |
1 х 165 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
230 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|