Уголок неба ¦ Никитин НВ-6 (УТИ-6)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   НВ-6
       
Разработчик: Никитин
Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


К концу 30-х годов прошлого века развитие авиации достигло уже такого уровня, что для подготовки пилотов стало недостаточно простых двухместных учебных машин, способных выполнять ограниченное число фигур пилотажа. Возникла потребность в так называемых учебно-тренировочных истребителях - машинах, предназначенных для отработки фигур высшего пилотажа молодыми пилотами и участия в весьма популярных в то время авиационных соревнованиях.

Созданием таких машин занялись авиационные КБ А.С. Яковлева и В.К. Грибовского. Свой вариант подобной машины предложил и талантливый конструктор Василий Васильевич Никитин. Самолет НВ-6 (УТИ-6) разрабатывался на средства Осоавиахима в Московском авиационном техникуме.

Машина была выполнена по схеме компактного биплана, в котором элероны были лишь на нижнем крыле, а верхнее крыло было стреловидным (80 градусов по кромке) и немного превосходило по размаху нижнее. Конструкция смешанная. Фюзеляж с каркасом из труб ХМА, крылья - дерево с полотном, оперение - дуралюмин с полотном. Шасси - свободнонесущие стойки с баллонными колесами в обтекателях. Самолет построен с использованием центральной части фюзеляжа и крыла от НВ-1, которое вошло как нижнее крыло в бипланную коробку НВ-6. Разрушающая перегрузка 13 на случай Аk.

Двигатель МГ-11Ф мощностью 165 л.с. имел специальный карбюратор конструкции М. А. Коссова для перевернутого полета. При взлетном весе в 750 кг самолет имел высокую энерговооруженность, достаточную для выполнения любых фигур высшего пилотажа. Этому способствовал и высокий запас прочности, максимальная эксплуатационная перегрузка составляла девять единиц.

НВ-6 был построен в ОКБ-30 в 1939 г., но для него не было двигателя, который поставили лишь в декабре 1940 г., после чего  В. В. Никитиным и В. В. Шевченко был выполнен ряд испытательных полетов. Самолет показал вполне хорошие летные данные, однако из-за отсутствия статических испытаний ЦАГИ не давал разрешения на официальные полеты, и испытания затянулось до самой войны, когда уже не было возможности заниматься этим весьма интересным самолетом.

 





 ЛТХ:
Модификация   НВ-6
Размах крыла, м   7.00
Длина, м   5.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   560
  максимальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ПД МГ-11Ф
Мощность, л.с.   1 х 165
Максимальная скорость , км/ч   270
Крейсерская скорость , км/ч   230
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 НВ-6
 НВ-6

 Схемы:

 НВ-6

 Варианты окраски:

 НВ-6

 



 

Список источников:

М-Хобби. Александр Гришин. Воздушный акробат
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: