Некоторое количество истребителей Р-63А и Р-63С в США переделали в учебные
двухместные машины, именовавшиеся соответственно ТР-63А и ТР-63С. Кабина
инструктора у них размещалась за двигателем и снабжалась фонарём со сдвигающейся
назад секцией; обзор оттуда практически отсутствовал. Вооружение снималось,
радиомачта переносилась на левый борт на носовую часть фюзеляжа. Некоторые
источники говорят о том, что были сделаны 24 ТР-63А и один ТР-63С.
Известны также фотографии Р-63Е, доработанного после войны на заводе "Белл" в
двухместный самолёт сопровождения. Его использовали для киносъёмки во время
лётных испытаний. Наблюдатель-оператор сидел в задней кабине за двигателем.
В СССР изготовлялись двухместные учебно-тренировочные варианты "Кингкобры" с
иной компоновкой, по схеме аналогичные отечественным двухместным "Аэрокобрам".
Вторая кабина у них находилась впереди первой, на месте отсека вооружения.
Первые варианты двухместных Р-63 делались кустарно в разных местах, а в 1948 г.
ЦНЭБ ВВС предложила типовой проект такой переделки.
В связи с перевооружением нашей истребительной авиации на реактивную технику возникла необходимость в специальном учебно-тренировочном самолете для приобретения летным
составом навыков взлета и посадки на трехколесном шасси. В 1948 году Центральной научно-экспериментальной базе ВВС (ЦНЭБ ВВС, впоследствии - НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники)
предложили переделать для этой цели в двухместный вариант американский истребитель Р-63 "Кингкобра".
Разработали чертежи самолета УТИ Р-63 и технологию переделки серийных Р-63 в УТИ Р-63. В качестве кабины инструктора использовали
основную кабину самолета, а перед ней разместили кабину для тренируемого летчика.
Один пулемёт сохранили для выполнения упражнений по воздушной стрельбе.
На нескольких авиационных ремонтных базах ВВС (АРБ ВВС) была организована переделка серийных "кингкобр" в УТИ Р-63. Всего построили несколько сот таких самолетов. Они широко применялись в
строевых частях и училищах как вывозные для отработки взлета и посадки, а также техники пилотирования.
Один двухместный Р-63, переделанный 321-й рембазой, с декабря 1948 г. по апрель 1949
г. проходил государственные испытания в НИИ ВВС. Летал на нём В.Е. Голофастов.
Изменения в центровке двухместного самолёта улучшили его противоштопорные
качества. В программу входили и парашютные прыжки из передней кабины, которые
должны были доказать возможность её безопасного покидания. Прыжки выполнял
известный парашютист В.Г. Романюк. После этого началась массовая переделка
истребителей в учебный вариант на рембазах воздушных армий и флотов. Для 3-й
воздушной армии такие переделки осуществляла рембаза в Шауляе. Там выпустили 25
учебных Р-63У (или УР-63); все их испытывал лётчик С.Я. Татушин. Подобную
модификацию изготовляли и мастерские в Тбилиси, там они назывались Р-63В.