В 1940 году
Авиационное министерство Великобритании разместила заказ
на 7 разведывательных автожиров для кораблей конвоев. Работу над заказом
начали совместно Autogiro
Company of America (ACA) и Pitcairn-Larsen
Autogiro Co Inc. Автожир, получивший обозначение
PA-39, было решено сделать на базе проверенного
PA-18, усилив конструкцию и установив двигатель
Warner Super Scarab мощностью 165 л.с.
Из семи заказанных (BW828 - BW834, c/n M-99 - M-105)
пять автожиров были переданы заказчику, а два остались в США. Только два
"английских" смогли добраться до Великобритании (один - BW833
использовался по назначению). Остальные были утрачены с судном,
затопленным немецкой подлодкой.
Американским PA-39 повезло больше - один из
них использовался для испытаний на борту различных судов, а второй
возвратили разработчикам (к тому времени это была уже фирма
Autogiros, Gliders and Airplanes (AGA) для испытаний в
программе вертолета XO-61. В конце 50-х один
PA-39 (N3908)
восстановили и использовали для
тестовых полетов до начала 60-х, а затем передали в Музей EAA.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PA-39 |
Диаметр несущего винта, м |
12.50 |
Длина, м |
9.68 |
Высота, м |
3.05 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
703 |
максимальная взлетная |
940 |
Тип двигателя |
1 ПД Warner Super
Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х
165 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
80 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3658 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|