Последним
автожиром Гарольда Питкерна
(Harold Frederick Pitcairn) стал легкий разведывательный
PA-44. Строительством, по заказу военных,
занималась фирма Autogiros, Gliders and Airplanes (AGA).
Автожир, получивший так же военное обозначение XO-61,
предназначался для конкурсных испытаний совместно с Kellett YO-60 and
the Sikorsky R-4.
В
дополнению к первому экземпляру, предназначенному для статических
испытаний, было заказано еще шесть автожиров, но затем заказ был
сокращен всего до одного (42-13611). Оба XO-61
были завершены весной 1943 года. К этому времени военные отказались от
конкурса, взяв курс на вооружение армейской авиации вертолетам и
программа была прекращена.
В этом же
году компанию AGA поглотила фирма Firestone,
которая использовала наработки по проекту для создания легкого вертолета
XR-9.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PA-44 |
Диаметр несущего винта, м |
14.63 |
Длина, м |
8.68 |
Высота, м |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1378 |
Тип двигателя |
1 ПД Jacobs
R-915-A4 |
Мощность, л.с. |
1 х 325 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|