В сентябре 1938 года министерство авиации Италии объявило конкурс на замену
устаревших многоцелевых самолётов, которые могли использоваться как в военных,
так и в гражданских целях. Наибольшую активность в разработке нового самолёта
проявил Миланский Политехнический Институт, два инженера которого (Эрмано
Маццокки и Витторио Кальдерини) разработали соответствующий проект, весьма
напоминавший американские самолёты фирм Piper "Cub" и Stinson, что скорее всего
не было случайностью. Итальянские ВВС желали получить самолёт именно такого
уровня, способный взлетать и садиться с коротких неподготовленных площадок,
обеспечивать связь и действовать в любое время суток. На эти условия и
ориентировались разработчики. Конструктивно самолёт Р.М.1 (Politecnico Dilani
mod.1) представлял собой моноплан с высоким расположением крыла, неубираемым
шасси, закрытой кабиной для пилота и пассажира, и оснащенный рядным двигателем CAN D.IX мощностью 60 л.с. с двухлопастным деревянным винтом. В целях упрощения
и удешевления производства фюзеляж самолёт собирался из металлических трубок, но
обшивался фанерой. Исключение составила только носовая часть, которая имела
алюминиевую обшивку. Крыло изготовлялось из дерева и обшивалось полотном. В нем
имелся один основной и один вспомогательный лонжерон.
Несмотря на технологически простую конструкцию изготовление самолёта силами
одного Политехнического института оказалось невозможным. Чтобы проект не пропал
даром руководство института нашло фирму-изготовитель в лице государственно
компании C.N.A. (Compagnia Nazionale Aeronautica - Национальная Авиационная
Компания) на производственных мощностях которой и начали постройку РМ.1.
Финансирование проекта составило всего 100.000 лир без учета стоимости
двигателя, который ещё нужно было приобрести отдельно. Дополнительной задержкой
стало также отсутствие необходимого материала для постройки самолёта, так как
его деревянная конструкция предполагала использование определенного сорта
древесины. В итоге 3 июня 1940 года C.N.A. подписала контракт №1390 на поставку
одного прототипа стоимостью 90.500 лир, которому был сразу присвоен военный
номер ММ.417. Испытания РМ.1 прошли без особых нареканий, но в серийное
производство его передавать не спешили.
Причиной тому было несколько факторов. С 1939 года в массовых количествах начали
появляться тренировочные самолёты AVIA FL.3, которые можно было использовать и
как связные. Успешные испытания также прошел аналогичный РМ.1 самолёт IMAM
Ro.63, несколько образцов которого передали в 1940 году в распоряжение
Ливийского Авиационного Командования. Кроме того, имели место многочисленные
бюрократические проволочки, а с началом войны интерес к РМ.1 быстро угас.
О самолёте вспомнили лишь в 1942 году. Министерство Авиации наконец поняло, что
без легкого многоцелевого самолёта армии не обойтись и 16 августа 1942 года был
выдан заказ на 10 предсерийных образцов (ММ.56674 - ММ.56683), поставку которых
требовалось осуществить между январем и февралем 1943 г. Но и здесь РМ.1 не
повезло. Резко осложнившаяся обстановка на всех фронтах потребовало восполнения
понесенных потерь, в результате чего все усилия промышленности были направлены
на постройку истребителей и бомбардировщиков. Заказ на РМ.1 отменили летом 1943
года, а 17 июля налет американских бомбардировщиков уничтожил полуготовые
образцы прямо на заводе. Единственный изготовленный прототип в 1944 году
оказался на а.Реджио Эмилия, принадлежавшем фирме Reggiane. Во время очередной
бомбардировки он получил повреждения и восстановлению не подлежал. После
завершения войны инженер Баззокки снова обратился к теме строительство РМ.1, но
на этот раз существенно переработав проект. Впоследствии этот самолёт выпускался
серийно под названием МВ.308 на фирме Macchi.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PM.1 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
420 |
максимальная взлетная |
630 |
Тип двигателя |
1 ПД CAN D.IX |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость , км/ч |
172 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
540 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|