Одними из многих прототипов,
конкурировавших среди самолетов первоначального обучения в 1939-40 гг.,
были Модель PT-1W фирмы Sent-Louis и Модель UPF-7 фирмы Waco - бипланы
первоначального обучения, построенные для рынка гражданских самолетов.
Они вызвали определенный интерес у Авиакорпуса Армии США, поскольку
закупка самолетов, уже находившихся в производстве, позволяла быстрее
устранить нехватку учебных машин, чем выдача заказа на проектирование и
постройку совершенно нового тренировочного самолета.
Испытания одного экземпляра тренировочного самолета фирмы Sent-Louis,
получившего обозначение ХРТ-15. имели следствием подписание контракта
на небольшую серию из 13 YРТ-15 предсерийных самолетов YРТ-15. Это были
одностоечные бипланы с выносом верхнего крыла, минимумом растяжек и
подкосов и размещением элеронов только на нижнем крыле. Конструкция -
цельнометаллическая, с полотняной обтяжкой всех несущих поверхностей и
металлической обшивкой фюзеляжа. Шасси - неубираемое с хвостовым колесом;
свободнонесущие основные стойки закапотированы для уменьшения
сопротивления. Силовая установка состояла из двигателя R-760-1 "Whirkwind"
7 фирмы Wright, некапотированного, но закрытого обтекателем так, что
наружу выступали только головки цилиндров и размещенное впереди кольцо
выхлопного коллектора. Инструктор и обучаемый размещались в открытых
кабинах тандемом. Самолет имел двойное управление и полный комплект
пилотажно-навигационных приборов.
Все учебные самолеты были поставлены в 1940 году и использовались для
первоначальной подготовки. Они считались временной мерой на период, пока
не появились самолеты по спецификации армии США, поэтому новых заказов
выдано не было.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YPT-15 |
Размах крыла, м |
10.31 |
Длина, м |
8.05 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
934 |
максимальная взлетная |
1255 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright R-760-1 Whirlwind 7 |
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
Максимальная скорость , км/ч |
209 |
Крейсерская скорость , км/ч |
172 |
Практическая дальность, км |
563 |
Практический потолок, м |
4570 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|