Осознавая новые направления в развитии легких самолетов, Т. Клод Райан в
1933-34 гг. основал фирму Ryan Aeronautical Company, используя ее, как свой ключ
к рынку двухместных легких монопланов, несших обозначение S-T. Производство их
началось в 1934 г. Появилось три варианта, различавшихся двигателями мощностью
от 95 до 150 л.с., обозначавшиеся как S-T (Sport Trainer), S-T-A или S-T-A
"Special". Когда Авиакорпус Армии США начал выказывать интерес к приобретению
новых самолетов первоначального обучения, один экземпляр Ryan S-T-A был передан
армии для испытаний под обозначением ХРТ-16. Поступивший в 1939 г., он
представлял собой определенный эволюционный шаг для Авиакорпуса, потому что был
первым самолетом первоначального обучения - монопланом; все предыдущие
армейские самолеты этого класса были бипланами. Первые пробы вызвали интерес к этому самолету, и вскоре были получены
дополнительные 15 YPT-16, благодаря чему широкая программа испытаний была
закончена очень быстро. Эти самолеты отличались от ХРТ-16 только наличием
электрического стартера. Как и РТ-16А, они имели рядным двигатель Menasco
L-365-1 мощностью 125 л.с. После оснащения ХРТ-16 двигателем
Kinner
R-440-1
мощностью 125 л.с. самолеты получили обозначение ХРТ-16А. Заказ на 40 серийных самолетов
РТ-20 последовал в 1940 г. Будучи поставленными
в 1941 г., они мало отличались от YPT-16, за исключением небольших изменений
конструкции, таких как увеличенная ширина кабины и усиленный планер. В 1941 13 машин модификации YPT-16 и 27 - модификации РТ-20 были
переоборудованы двигателями Kinner R-440-1 мощностью 132 л.с. и получили новые обозначения РТ-16А и РТ-20А соответственно. Три РТ-20 были
поставлены с гражданским (в противоположность военному) вариантом двигателя Menasco D-4 и получили обозначение РТ-20В.
На экспорт
поставлялись специальные варианты самолета S-T-A,
получившие обозначение S-T-M (Sport Trainer Military).
Основными заказчиками были Боливия и Никарагуа, а так же
S-T-M поставлялись в Эквадор (1), Гватемалу
(12), Гондурас (3), Мексику (6). 50 экземпляров модификаций ST-M-2E и
-2P приобрел Китай, 60 ST-M-2 Армия Голландии и 48 поплавковых
ST-MS-2 Авиация флота Голландии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
РТ-16А |
Размах крыла, м |
9.10 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
11.52 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
725 |
Тип двигателя |
1 ПД Kinner R-440-1 |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость , км/ч |
206 |
Крейсерская скорость , км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
563 |
Практический потолок, м |
3047 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|