В 1939 году Авиакорпус Армии США испытал двухместный моноплан Fairchild М62
(первый полет соамолета состоялся 15 мая 1939 года).
По сравнению с наиболее современным тренировочным бипланом Армии США Stearman
РТ-13, максимальная скорость, скороподъемность и практический потолок были почти
такими же. Однако нагрузка на крыло у М62 была почти на 43 % выше, и,
следовательно, скорость сваливания также выше, а пилотажные характеристики на
малой скорости чуть выше критических. Он казался тем, что требовалось, и в 1940
году был выдан начальный заказ на эти самолеты, получившие обозначение РТ-19.
Конструкция РТ-19 довольно типична для этого класса и этого периода. Крыло -
свободнонесущее, низкорасположенное, двухлонжеронной деревянной конструкции с
обшивкой из фанеры. Элероны имели силовой набор из легкого сплава с полотняной
обшивкой. Посадочные щитки - с ручным управлением. Каркас фюзеляжа - сварной из
стальных труб, обтянутый в основном полотняной обшивкой, но хвостовое оперение -
деревянное, за исключением рулей высоты и поворота, имевших металлический
силовой набор с полотняной обшивкой. Шасси - неубираемое, с хвостовым колесом.
Силовая установка РТ-19 состояла из рядного перевернутого двигателя Rainger
I-440-1 мощностью 175 л.с. с двухлопастным воздушным винтом фиксированного шага.
В двух открытых кабинах размещались курсант и инструктор. Двойное управление
являлось стандартным, приборы на РТ-19 устанавливались только самые необходимые.
Всего построили 270 РТ-19, после чего на производственных линиях фирм Fairchild,
Aeronica и Sent-Louis их заменила новая модификация РТ-19А (M62A). Эти компании
выпустили 3182, 477 и 33 машины соответственно. Единственным существенным
изменением у этого варианта было введение слегка более мощного двигателя Rainger
I-440-3 и некоторых усовершенствований в деталях. РТ-19А, подобно
первоначальному варианту, мел только основные приборы и не подходил для
"слепого" полета или подготовки для полетов по приборам. Этот недостаток был
исправлен в последующем РТ-19В, который обеспечивался полным комплектом приборов
"слепого" полета и колпаком, закрывавшим переднюю кабину курсанта при обучении.
Всего компания Fairchild выпустила 774 машины, и Aeronca - 143.
Серийные контракты предусматривали значительно большее количество самолетов,
необходимых армии, чем ожидала компания Fairchild. В 1942 году стала ощутимой
нехватка двигателей Rainger. Чтобы разрешить ситуацию, компания выпустила
прототип ХРТ-23, на котором установили звездообразный двигатель Continental
R-670 без капота, и после испытаний его запустили в производство под
обозначением РТ-23. Всего построили 869 машин; в выпуске участвовали
фирмы Fairchild (2), Aeronca (375), Hovard (199), Sent-Louis (200), Fleet
Aircraft Ltd. (93) из Форта Эри, Онтарио. Последняя фирма строила самолеты для
использования в программе авиационной подготовки Содружества наций , развернутой
в Ка-наде. Модификация РТ-23 с приборами для "слепого" полета и колпаком,
которые использовались на РТ-19В, строилась фирмами Hovard (150 машин) и Sent-Louis (106 машин) под обозначением РТ-23А. Это была последняя модификация,
строившаяся для ВВС США в Америке. До закрытия производственных линий поставили
почти 6000 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PT-19A |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
8.53 |
Высота, м |
2.30 |
Площадь крыла, м2 |
18.58 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1154 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ranger L-440-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
212 |
Крейсерская скорость , км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
692 |
Практический потолок, м |
4663 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|