В 1941 году Армия США решила, что пятицилиндровый звездообразный двигатель
Kinner R-440 обеспечит лучшие летные характеристики, чем рядный Menasco, и 100
РТ-21, заказанных в 1941 г., были оснащены двигателем Kinner R-440-3 мощностью
132 л.с. (98 кВт). Установка этого двигателя, с его пятью цилиндрами,
выступавшими из обтекаемой носовой части, знаменовала появление модификации
РТ-21 и последующих, легко узнаваемых вариантов с двигателями Kinner. Их
принятие в эксплуатацию показало преимущество этой комбинации "планер-двигатель". В связи с быстрым развитием тренировок летного состава в 1941 г.. фирма Ryan
получила контракт на 1023 самолёта из которых основной и наиболее широко
производимой должна была стать модификация РТ-22 "Recruit". В нее было внесено
несколько изменений, включая снятие обтекателей со стоек и колес шасси. С
обтекателями число проблем возрастало, поскольку самолет совершал гораздо
больше взлетов и посадок в день, что предусматривалось в ходе первоначального
проектирования. Был также установлен двигатель Kinner R-540-1 мощностью 160
л.с. (119 кВт); в других отношениях эти самолеты были схожи с РТ-21. 250
самолетов были переоснащены двигателями R-540-3, получив обозначения РТ-22С. Фирма Ryan также строила некоторое количество S-T на экспорт. Среди этих заказов
имелся и заказ Нидерландов на поставку 25 экземпляров S-T-3 (в основном сходных
по конструкции и силовой установке с армейскими РТ-22). К тому времени, когда заказ был готов к поставке, Нидерланды были уже захвачены германскими войсками,
и под обозначением РТ-22А самолеты были переданы армии США. Они использовались в
основном в гражданских летных школах по всей Америке. Тренировочные самолеты Ryan активно использовались до своего списания перед самым концом Второй мировой
войны. Это решение о тренировочных самолетах не было привилегией только армейской
авиации, авиация ВМС США проводила похожее развитие своей программы обучения.
Вслед за испытаниями Армией США этих тренировочных самолетов, ВМС США также заказали 19 августа 1940 года 100 экземпляров модификации Ryan S-T-3
(обозначение в ВМС NR-1 "Recruit") с двигателями Kinner R-440-3, которые
эксплуатировались до середины 1944 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
РТ-22А |
Размах крыла, м |
9.17 |
Длина, м |
6.83 |
Высота, м |
2.08 |
Площадь крыла, м2 |
12.47 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
596 |
максимальная взлетная |
844 |
Тип двигателя |
1 ПД Kinner R-540-1 |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
201 |
Крейсерская скорость , км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
330 |
Практический потолок, м |
4695 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|