Готовясь к принятию на вооружение
новых самолётов фирмы PZL - бомбардировщиков Р.37 и многоцелевых истребителей
Р.38, министерство авиации Польши потребовало создания специальной учебной
машины для подготовки пилотов вышеуказанных самолётов. В ответ на это требование
инженеры Podlaskiej Wytworni Samolotow под руководством главного конструктора
Вацлава Червинского создали проект самолёта PWS-33, позднее получившего
собственное имя "Wyzel". Машина разрабатывалась в течении 1936-1937 гг. и
представляла собой моноплан смешанной конструкции, с низкорасположенным крылом,
двухместной закрытой кабиной, убираемым шасси и двумя рядными двигателями.
Внешне PWS-33 напоминал истребитель Р-38. Первый прототип был закончен в 1938 г. и совершил свой первый полет
(пилот-испытатель Станислав Шубка) в конце
августа. В декабре его представили на 16-м авиационном салоне в Париже. Второй опытный образец собрали
в январе 1939 года, а летные испытания начались
только весной 1939 г. Польские ВВС зимой 1939 г. заказали 50 экземпляров PWS-33, одновременно
поторопив с постройкой улучшенного "Wyzel II", полет которого планировался на
конец года. Достроить хотя бы один серийный самолёт полякам так и не удалось. Больше того, в
первых числах сентября первый прототип был уничтожен при налете немецкой
авиации, а второй самолёт получил повреждения и достался немцам после захвата
Варшавы. Он был позднее выставлен в Авиамузее в Берлине.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-33 |
Размах крыла, м |
9.30 |
Длина самолета,м |
6.00 |
Высота самолета,м |
2.60 |
Площадь крыла,м2 |
12.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
950 |
максимальная взлетная |
1410 |
Тип двигателя |
2 ПД PZInz Major 4B |
Мощность, л.с. |
2 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
315 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
1160 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.9-мм пулемет, две 12,5 кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|