Бесспорно удачные самолёты
конструкции фирмы Bucker оказали непосредственное влияние на ход
инженерной мысли в соседних странах. Заключался он в том, что допустим
чехи просто скопировали Bu-131 и выпускали его по лицензии как Tatra
T-131. Поляки пошли ещё дальше - они решили как минимум догнать, а то и
перегнать Германию в области выпуска учебных самолётов.
Задание на разработку нового учебного биплана, разрабатываемого с учетом
немецкого опыта, было выдано в 1935 году инженерам Казимиру Новицкому,
Марьяну Пьятеку и Михалу Росновскому. Ранее они отличились весьма
неплохим учебным самолётом NPR-1, и вот теперь им предстояло создать
более совершенную машину. Постройка прототипа была начата в 1937 г., и
завершилась в январе 1938 г. Это был обычный биплан смешанной
конструкции с двухместной открытой кабиной, неубираемым шасси в
обтекателях и рядным двигателем. Никаких фирменных "изюминок" не
предусматривалось - конструкторам ставилась задача создать надежную
машину, простую в эксплуатации и нетребовательную к обслуживанию.
Первый полет на PWS-35
совершил в июне 1938 г. пилот Станислав Шубка. В воздухе самолёт вел
себя не лучшим образом - PWS-35 не имел достаточной устойчивости и был
сложным в пилотировании. В добавок его взлетная масса оказалась на 140
выше расчетной. Пока первый прототип проходил модернизацию ему на смену
пришел PWS-35\II. Второй опытный экземпляр оказался удачливее. Без
особых проблем выдержав сравнительные испытания с Bu-131 он был принят к
серийному производству. Польские ВВС сделали заказ всего на 17 самолётов,
поскольку в то же время появился модернизированный RWD-17. Их сборку
планировали начать в середине 1939 года и завершить в 1940-м, однако
немецкое вторжение помешало этим планам. Впрочем, это не помешало
использовать оба прототипа в ходе сентябрьских боёв. В
скоре один прототип был уничтожен во время бомбардировки, а
второй перегнали на восток, какое то время использовали в качестве
связного, пока не был разбит в районе Любартова.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-35 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
6.80 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
610 |
максимальная взлетная |
860 |
Тип двигателя |
1 ПД PZInz Major 4B |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
550 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
PWS-35 |
Схемы:
|
Уголок неба. 2019
|