Первым двухмоторным самолетом
Эдгара Персиваля была модель Percival P.16 Q.6 с двигателями de
Havilland "Gipsy Six". Ее опытный образец совершил свой первый полет 14
сентября 1937 г. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с
неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет стал самым большим
монопланом с низко расположенным крылом, спроектированным Эдгаром
Персивалем.
Этот тип начал производиться в 1938 г.; было построено 27
экземпляров, четыре из них с убирающимся шасси. Первый из этой четверки
поступил на испытания в Мартлешам - Хит для опробации убираемого шасси.
Самолет мог перевозить шесть или семь пассажиров, или мог использоваться
в роли грузового или эвакуационного самолета. Пользователями были Египет
(2 машины) и ВВС Великобритании, которые имели семь самолетов,
заказанные по спецификации 25\38 и использовавшихся для связи под
обозначениями Q.6 "Petrel". К маю 1940 года девять зарегистрированных в
Великобритании самолетов Q.6 были реквизированы для использования ВВС и
ВМС Великобритании; еще два самолета были реквизированы в Хелиополисе в
феврале 1940 и декабре 1941 гг.
Один "Petrel" использовался
под гражданским обозначением фирмой Vickers, но в 1946 году вместе с
тремя другими машинами, был передан в 5-ое эксплуатационное
подразделение в Кембле для продажи в частные руки. После войны ещё три
уцелевших самолета вернулись в Великобританию и нашли применение в
гражданской авиации. Весьма
любопытно сложилась судьба одного из Q.6, отправленных в Австралию. В
середине 1930-х гг. австралийское правительство пожелало приобрести
двухмоторный комфортабельный самолёт для перевозки руководства страны.
Выбор был не особо большим, поскольку кандидат оказался всего один -
разумеется это был Douglas DC-3. Однако, 25 октября 1938 г. этот лайнер
был потерян в аварии в виду несовершенства радио-навигационных устройств
. Для восполнения этого недостатка и был приспособлен Percival Q.6,
соглашение о закупке которого было заключено ещё в мае. Самолёт продали
за 7200 фунтов и привезли в Австралию 12 июля 1939 г. В следующем месяце
Q.6 был доставлен на аэродром Эссендон и приступил к намеченной работе,
заменив на этом месте американский Lockheed Model 10. Помимо этого
британская машина иногда использовалась для перевозки особо важных
персон.
Высокая надежность Q.6 была подтверждена перелетом по маршруту Эссендон-Сидней-Брисбен-Дарвин-Перт-Эссендон, совершенным 21 июля - 1
августа 1940 г., во время которого не случилось ни одной серьёзной
поломки, а самолёт показал среднюю скорость 241 км/ч. Позднее он
использовался на авиалинии Эссендон-Гамильтон, пока его не продали
частному лицу. Карьера самолёта трагически оборвалась 26 августа 1947
г., когда Q.6 с двумя пассажирами на борту разбился при перелете из
Сиднея в Джилонг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Q.6 |
Размах крыла, м |
14.22 |
Длина, м |
9.83 |
Высота, м |
2.97 |
Площадь крыла, м2 |
25.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1588 |
максимальная взлетная |
2495 |
Тип двигателя |
2 ПД de Havilland Gipsy Six |
Мощность, л.с. |
2 х 140-205 |
Максимальная скорость , км/ч |
314 |
Крейсерская скорость , км/ч |
282 |
Практическая дальность, км |
1207 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
4-6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|