После выпуска
двух успешных учебно-тренировочных бипланов Ki-9
и Ki-17 компания Tachikawa
приступила к проектированию учебного самолета с крылом типа "парасоль",
предназначенного как для военных так и для гражданских летных
школ. За основу, конструктор проекта Мариюки Натагава, взял американский
самолет Fairchild 22. Новый самолет получил
обозначение R-38, как продолжение
R-серии начатой еще в фирме Ishikawajima
и 38-год выпуска.
Первый
прототип самолета (регистрационный номер J-BBFE)
взлетел 22 февраля 1938 года. Это был двухместный высокоплан с крылом
типа "парасоль", снащенный семицилиндровым двигателем Gasuden
Jumpo 6 мощностью 160 л.с. R-38
стал первым учебно-тренировочным монопланом построенным
в Японии.
Несмотря на
успешные испытания армейское командование не приняло самолет. Второй
попыткой компании стало создание новой модификации самолета с двигателем
Kosoku KO-4 мощностью 130 л.с. Самолет, получивши
обозначение R-39 Kai и регистрационный
номер J-ALTB поднялся в воздух в июле 1941 года.
Но и он оказался не нужен военным.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-38 |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
7.62 |
Высота, м |
2.78 |
Площадь крыла, м2 |
19.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
599 |
максимальная взлетная |
837 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gasuden Jumpo 6 |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
128 |
Крейсерская скорость , км/ч |
94 |
Практическая дальность, км |
280 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6350 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
R-38 |
|
Уголок неба. 2016
|