Уголок неба ¦ Romano R-80

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   R-80
       
Разработчик: Romano
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1934 году конструкторская бригада под руководством Этьена Романо приступила к созданию легкого пилотажного самолёта для известного летчика М.Детроята. Машина получила обозначение R-80 и была готова в 1935 году. Это был обычный двухместный биплан с неубирающимся шасси и 7-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Lorraine 7ME "Mizar" (240 л.с.). Конструкция самолёта смешанная - хвостовая и средняя секции фюзеляжа изготовлялись из стальных труб и имели деревянную обшивку, носовая часть выполнялась целиком из дюраля. Крылья изготавливались из дерева и каждое из их имело элероны.

Прототип R-80.01 (регистрационный код F-ANMP), показал вполне сносные характеристики и был вполне пригоден для акробатических полетов. Присутствовавшие при испытаниях военные специалисты сделали вполне логичный вывод о том, что R-80 можно использовать как тренировочный самолёт. Машина хорошо вписывалась в спецификацию ЕТ2 (самолёт начальной подготовки, 2-х местный), поэтому для ВВС подготовили второй прототип R-80.02 (код F-AQJP). От первого экземпляра он отличался усиленной конструкцией и более мощным двигателем Salmson 9Aba (280 л.с.).

Испытания прошли в том же 1935 году. R-80 практически по всем параметрам удовлетворил заказчика и в 1937 году Armee de l`Air (ВВС Франции) выдали заказ на 147 самолётов, а Aeronavale (ВВС флота) - на 30. В серийном производстве они получили обозначение R-82, отличаясь лишь более широким капотом двигателя и наплывами над цилиндрами. Морские R-82 были идентичны своим "сухопутным" собратьям.

Оба заказа были выполнены в полном объёме. Последний самолёт для армии фирма Romano сдала в августе 1939 года, а для флота - в апреле 1940 года. После капитуляции Франции самолёты R-82 служили в составе ВВС Виши, однако до 1944 года уцелело слишком немного машин. По крайней мере, в число самолётов новых французских ВВС Romano R-82 не входили.

Помимо Франции три R-82 в феврале 1938 г. было продано республиканскому правительству Испании, где их определили в одну из тренировочных эскадрилий. Незадолго до этого Детроят участвовал в соревнованиях, проходивших в США и создал вполне успешную рекламу этому самолёту. Фирма Romano попыталась предложить R-82 на экспорт, однако в то время слишком сильны были конкуренты - DH-82 "Tiger Moth" и AvRo 621 "Tutor". От предложения французов отказались, так и оставив R-82 без зарубежных заказов.



 ЛТХ:
Модификация   R.82
Размах крыла, м   9.88
Длина, м   7.82
Высота, м   3.34
Площадь крыла, м2   23.72
Масса, кг  
  пустого самолета   918
  максимальная взлетная   1328
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9Aba
Мощность, л.с.   1 х 280
Максимальная скорость , км/ч   240
Крейсерская скорость , км/ч   213
Практическая дальность, км   660
Практический потолок, м   6500
Экипаж   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Romano R-82"
  Фотографии:

 R.80
 R.82
 R.82
 R.82
 R.82
 R.82

  Схемы:

 R.82

  Варианты окраски:

 R.82 республиканцев

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Romano R-80 \ R-82
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Romano R-80
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Romano R-80 und R-82
L+K. Miroslav Balous. Romano R.82
Louis Bonte. Histoire des essais en vol 1914-1940
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: