Прототип
самолета I.M.A.M. Ro.41 впервые взлетел 16 июня 1934 года.
Задумывавшийся как легкий одноместный истребитель или пилотажный учебный
самолет, он показал неплохие данные, но не смог привлечь к себе
внимание. Но два года спустя ВВС Италии заказали этот небольшой биплан в
качестве самолета начальной подготовки в одно- и двухместной версиях.
Всего фирмы I.M.A.M., "Agusta" и AVIS в 1936-1943 годах построили 230
двухместных (со сдвоенным управлением) и 480 одноместных Ro.41. Они
интенсивно использовались в военных училищах, одноместные машины часто
применялись для отработки пилотажа.
Гражданская война в Испании нанесла значительный урон ВВС Италии, и
многие одноместные Ro.41 перевели на базы эскадрилий истребителей первой
линии для восполнения потерь. Уступая истребителю Fiat C.R.32 по многим
боевым качествам, биплан Ro.41 обладал лучшей скороподъемностью.
Франкисты получили из Италии 25 учебных Ro.41, еще девять экспортировали
в Венгрию. На 31 июля 1943 года в ВВС Италии все еще служили 443
самолета Ro.41, несколько машин дожили до послевоенных времен. В 1949
году фирма "Agusta" выпустила 13 двухместных и 12 одноместных Ro.41,
несколько лет применявшихся как военные учебные и связные самолеты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ro.41 |
Размах крыла, м |
8.81 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
2.68 |
Площадь крыла, м2 |
19.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1010 |
максимальная взлетная |
1265 |
Тип двигателя |
1 ПД Piaggio P.VII |
Мощность, л.с. |
1 х 390 |
Максимальная скорость , км/ч |
320 |
Крейсерская скорость , км/ч |
254 |
Практическая дальность, км |
570 |
Практический потолок, м |
7750 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Вооружение: |
два 7.7-м пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|