Традиционно для обучения воздушной стрельбе в разных странах использовали
полотняные мишени-рукава, буксировавшиеся самолётом. Реже встречались
конструкции в виде небольших планёров или коробчатых змеев. По своей форме они
не очень-то напоминали настоящий самолёт-цель, скорость буксировки
ограничивалась, а маневрировать такая мишень практически не могла.
К этому времени существовали и первые радиоуправляемые беспилотные
самолёты-мишени. В них переделывали учебные или устаревшие боевые машины. Атака
на такую цель, конечно, была куда более реалистичной. Но аппаратура
радиоуправления тогда обеспечивала только весьма плавное маневрирование, а сама
мишень обходилась недёшево.
В связи с этим у американцев возникла оригинальная идея: стрелять по настоящему
истребителю с пилотом. Такой самолёт и маневрировал "по-настоящему", да и
использовался многократно. Чтобы не убить лётчика, машину бронировали, а пули
изготавливались из свинца с графитом; они разрушались при попадании. Удар пули
фиксировался датчиками, а сигнальные огни показывали стрелявшему, попал он или
нет.
Работу над специальными боеприпасами начали в США в середине 1942 г. В качестве
первого самолёта-мишени избрали двухмоторный бомбардировщик А-20. Его снабдили
бронёй из высокопрочного алюминиевого сплава 24ST и в начале 1944 г. провели
первые стрельбы на земле. Затем машину доработали и опробовали в воздухе со
стрельбой. Всё прошло удачно, но военным хотелось приблизить условия учебного
боя к настоящему, а для этого требовался истребитель, причём по характеристикам
возможно близкий к немецким машинам. Рассматривали Р-63, Р-47 и Р-51. Выбрали
"Кингкобру", скорее всего потому, что её было не жалко.
Так началась работа над самолётом-мишенью RP-63 "Пинболл". С истребителя сняли
всё вооружение, бомбодержатели, проводку к подвесным бакам, внутреннюю
бронезащиту, часть оборудования. Это было необходимо, чтобы хоть как-то
компенсировать почти тонну брони, намеченной конструкторами к установке.
Предусматривалось, что самолёт будет защищён от выстрела, сделанного под углом
не более 30° от его курса, что должна была обеспечить толстая обшивка. Толщина
её была переменной. Лучшую защиту имел редуктор - для этого использовали 10-мм
лист. Обшивка потоньше -7-8 мм, прикрывала кабину пилота и двигатель. Такой лист
на заводе уже не могли штамповать, и необходимые панели ковали или выколачивали
вручную. Площадь остекления фонаря значительно уменьшили, заменив плексиглас
толстым бронестеклом. Чтобы уменьшить вероятность попадания пули в
воздухозаборник двигателя, его форму изменили.
Защищалось также крыло и оперение, особенно их передние кромки. Часть брони
выполнялась съёмной - её крепили на замках типа "Дзус" и винтах поверх
первоначальной обшивки самолёта. Несъёмную броню устанавливали на заклепках с
потайной головкой.
Все поверхности разделили на активные и пассивные участки. К первым отнесли всё,
что было важно с точки зрения живучести. Под ними располагались
магнитоэлектрические датчики, улавливавшие вибрации. Всего имелось 109 датчиков.
На концах крыла, на стабилизаторе и на конце втулки винта разместили сигнальные
огни.
Прицел сохранили - лётчик мишени должен был реалистично имитировать атаку на
бомбардировщик. Не стали снимать и фотокинопулемёт - для контроля результатов
учебного боя.
В первый "Пинболл" переделали серийный истребитель Р-63А-1. На самолёте оставили
мотор V-1710-93, на котором смонтировали систему впрыска воды на форсаже.
Поскольку от подвесных баков пришлось отказаться, ёмкость внутренних баков
немного увеличили. Опять ввели внутренние створки ниш шасси, предназначенные
спасти покрышки от прострела.
В августе 1944 г. первый образец, переименованный в RP-63A-11, вывели на
испытания. Сначала по нему постреляли на земле, затем 1 сентября подняли в
воздух. Первые результаты оказались неприятными - переделка сильно изменила
центровку самолёта. Не помог и массивный чугунный блок (почти 200 кг),
установленный вместо пушки. Пришлось перекомпоновывать оборудование, после чего
характеристики пилотирования приблизились к норме. Несмотря на изрядный вес
брони, максимальная скорость истребителя уменьшилась лишь немно го, а его
манёвренность осталась вполне приемлемой.
Сделали ещё четыре машины типа А-11, отличавшиеся друг от друга. На втором
экземпляре воздухозаборник двигателя полностью утопили в фюзеляж, на третьем и
пятом скопировали конструкцию первого, а четвёртый сохранил стандартный заборник
истребителя.
Командование ВВС армии США заказало 95 "Пинболлов". Серийные машины именовались
RP-63A-12. Они имели воздухозаборник по типу первого А-11, внутренние щитки ниш
шасси отсутствовали.
За ними последовала ещё одна серия, уже на базе Р-63С. В неё вошли 200 машин
RP-63C-2. На этом типе вернулись к стандартному воздухозаборнику мотора, а также
усилили бронезащиту пилотской кабины сзади и с боков. Общий вес брони составил
675,4 кг. А вот от под-фюзеляжного гребня на этом варианте отказались.
Ещё мощнее бронезащита была у модификации RP-63G-1. В учебных боях стрелки
нередко нарушали ограничение на углы стрельбы и лупили по мишени чуть ли не с
параллельного курса. Бывали случаи, что они действительно выводили из строя
жизненно важные узлы. Поэтому конструкторы усилили защиту пилотской кабины. Её
теперь прикрывал лист толщиной около 10 мм, а за креслом лётчика сделали толстую
перегородку на всю высоту фюзеляжа. Общий вес брони поднялся до 983 кг.
Радиооборудование перенесли в нос, что позволило уменьшить вес балласта до 164
кг.
Самолёты модификации G имели планёр Р-63Е с крылом увеличенного размаха и мотор
V-1710-135. Военные сначала заказали сразу 450 таких машин, но проблемы,
возникшие с эксплуатацией "Пинболлов", привели к отмене большей части заказа.
Реально изготовили два опытных образца RP-63G-1 (переделанных из Р-63С) и 30
серийных. Последние из них были сданы уже в 1946 г.
Позже все выпущенные машины пришлось дорабатывать. Практика показала, что
обломки крошащихся пуль отскакивают в каналы радиаторов и забивают или поражают
их. На входных окнах каналов в передней кромке крыла смонтировали решётки.
Жалюзи из наклонных пластинок прикрыли также выхлопные патрубки.