Фирма Reid and Sigrist -
британский производитель авиационных приборов, например их авиагоризонт
стоял на многих самолетах. Мистер Fred Sigrist одно время был
управляющим директором Hawker Aircraft, а до этого - правой рукой Томаса
Сопвича (Thomas Sopwith). Второй глава фирмы - мистер George Reid - имел
звание сквадрон лидера и Крест «За выдающиеся лётные заслуги», был
дружен с Уильямом Моррисом (William Morris), основателем Morris Motors.
Помимо приборостроения компания R&S с 1935 года занималась подготовкой
летчиков RAF - летная школа находилась в городке Desford, Leicester, а в
1937 году в New Malden, Surrey было организовано авиастроительное
подразделение фирмы. В создании первого самолета фирмы R.S.1 принимал
участие сам Рид и E.M.Blake, заместитель председателя Morris Motors.
Reid and Sigrist R.S.1
Snargasher - небольшой двухмоторный самолет цельнодеревянной
конструкции с фанерной обшивкой и неубирающимся шасси. Первый полет на
нем совершил 11 мая 1939 года летчик-испытатель вингкоммандер George
Lowdell. До начала Второй Мировой машину успели испытать и для RAF в
Фарнборо. В воздухе самолет показал себя хорошо - был легок в
управлении, на низкой скорости не имел тенденции заваливаться на крыло,
плохо входил в штопор и выходил из него самостоятельно. При весе 1860кг
аэроплан мог выполнять любые аэробатические фигуры, при 1360кг - лететь
на одном моторе. После начала Второй Мировой о серийном производстве
самолета речи конечно быть не могло. Весь остаток своей довольно долгой
для деревянного самолета жизни R.S.1 числился как гражданский
(регистрационный номер G-AEOD) (хотя имел военный камуфляж) и
принадлежал фирме, где использовался как связной и транспортный для
полетов между заводом в New Malden и школой в Desford'е. Самолет
разбился в 1944 году.
Этимология неофициального
названия "Snargasher" неизвестна, его использовали работники завода и
смысла в нем никакого нет, типичная "заумь".
Этот трехместный самолет предназначался для обучения пилотов, ранее
летавших только на одномоторных самолетах. Плюс на нем можно было учить
бомбардировке, навигации, ночным полетам, для третьего члена экипажа
могла монтироваться турель для пулемета с которой самолет мог
использоваться для тренировки воздушных стрелков. При использовании
аэроплана как учебного бомбардировщика первым сидел пилот, за ним
наблюдатель (радист), сзади - стрелок-бомбардир. Для выполнения функции
бомбардира третий член экипажа должен был устроится лежа в специальном
месте под креслом наблюдателя. На единственном R.S.1 никакое специальное
оборудование по-видимому никогда не монтировалось.
По конструкции "Снаргашер" был традиционен, но не обошелся без
нескольких небольших фишек: задний лонжерон крыла был изогнутым вверх в
средней части для доступа стрелка к месту бомбардира; если хвостовая
часть фюзеляжа была совершенно традиционной конструкции, то передняя,
где размещался экипаж, была выполнена с набором похожим на лодочный; ну
и еще - закрылки и элероны были щелевыми, с металлическим каркасом и
фанерной обшивкой. Аэроплан оказался очень компактным, меньше его
пожалуй только польский PWS-33 Wyzel, но тот был двухместным.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RS.1 |
Размах крыла, м |
11.07 |
Длина, м |
7.72 |
Высота, м |
2.72 |
Площадь крыла, м2 |
19.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2222 |
Тип двигателя |
2 ПД de Havilland
Gipsy Six II Srs II |
Мощность, л.с. |
2 х 205 |
Максимальная скорость , км/ч |
330 |
Крейсерская скорость , км/ч |
305 |
Практическая дальность, км |
1448 |
Практический потолок, м |
7315 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|