В 1933 году в DWL был спроектирован небольшой спортивный самолет, на котором было бы возможно выполнять высший пилотаж с элементами воздушного боя. Его
летно-технические характеристики были близки к PZL P-7a - основного польского истребителя. Проект был разработан Йерди Дрзвецким. Прототип, получивший обозначение SP-ALC и двигатель Cirrus Hermes IIB, был облетан в июле 1933 года на аэродроме Okocie.
Построенный на его базе первый серийный RWD-10 (SP-BGY) отличался двигателем PZL Junior и фотопулеметом К-28.
Самолёт имел смешанную конструкцию (фюзеляж собирался из стальных труб, крыло -
из дерева, все поверхности обшивались полотном), открытую одноместную кабину
пилота и неубираемое шасси. Второй прототип SP-BGT принимал участие в показательных полетах в Бухаресте, Софии, Белграде, Афинах и Будапеште.
Самолёт был неустойчив в воздухе и выполнение фигур высшего пилотажа на нем
признали небезопасным. После серии доработок положение удалось исправить, но
только после постройки второго прототипа самолёт получил одобрение лётчиков.
В 1935 году на испытаниях в ITL самолёт RWD-10 показал весьма неплохие лётные
данные и в 1937 году была заказана
серия из 20 экземпляров самолета
(19 из них предназначалась Мокотовскому аэроклубу),
но в доработанном виде. Дело в том, что Мокотовский
аэроклуб служил местом для обучения не только
гражданских, но и военных пилотов, поэтому серийные RWD-10 получили крыло, по
конструкции похожее на крыло от истребителя P-11c, составлявшего в то время
основу истребительной авиации Польши. В полном объёме заказ был выполнен только
в 1939 году перед самым началом войны.
В войсках после аварии трех самолетов тип не прижился и вскоре оставшиеся машины передали в аэроклубы. Исключение составили SP-ALC и SP-KTT, какое-то время приписанные к штабной эскадрильи. В
сентябре 1939 года один самолет RWD-10 SP-BLZ применялся в качестве связного в Армии "Краков", а другой из виленского аэроклуба был перегнан в Литву.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RWD-10 |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина самолета,м |
6.13 |
Высота самолета,м |
2.00 |
Площадь крыла,м2 |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
350 |
максимальная взлетная |
475 |
Тип двигателя |
1 ПД PZInz (Walter) Junior 4 |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
360 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|