В конце 1936 года в фирме Doswiadczalnych Warsztatach Lotniczych (DWL) в Варшаве началась разработка двухместного однодвигательного учебного самолета под названием RWD-17. По мнению разработчиков
самолет должен быть переходным типом между RWD-8 и RWD-10. причем конструкция очень сильно напоминала конструкцию RWD-8.
Тем временем в 1937 году у командования флота появился план модернизации польского флота. Согласно ему к 1942 году было предусмотрено создание учебной эскадры морской авиации. В связи с этим моряки
заказали фирме поплавковый вариант RWD-17. предусматривалось также создание одноместного спортивного варианта.
Морской вариант получил наименование RWD-17W и работа над ним началась весной 1938 года. Конструкция была типичной для фирмы деревянной с немецким 7-цилиндровым двигателем Siemens Bramo Sh-14a.
Первый прототип RWD-17W, получивший регистрацию SP-BPB и надпись KOLEJARZ WARSZAWSKI XIV, был облетан 15 июля 1938 года на аэродроме Okocie. Самолет перегнали на авиабазу в Pucku, где на него были
установлены поплавки американской фирмы Edo.
С 7 по 12 октября 1938 года испытали и поплавковый самолет. С 23 декабря 1938 года самолет был признан годным для военной службы и был зачислен в тренировочную эскадру морской авиации.
Тем временем на фирме DWL началось серийное производство пяти самолетов RWD-17W с датой поставки до конца июля 1939 года.
После начала сентябрьской кампании 2 числа два RWD-17W эвакуировали на Bielany, а 4 сентября - на Mlocin. Они выполнили несколько связных полетов, а экземпляр nr 315 был захвачен немцами. Его фюзеляж
вместе с двигателем в 1945 году был захвачен советскими войсками в 1945 году на аэродроме Познань и после войны экспонировался в Muzeum Techniki в Варшаве.
Оставшиеся три RWD-17W (№311, 312 i 314) переданы заказчику 1 сентября, а 17-го числа были эвакуированы в Mlocin, а потом через Станислав в Румынию. Здесь самолеты получили регистрационные номера YR-CBA, YR-BRR и YR-AMI. Использовались в военной авиации, а после войны оставшиеся самолеты передали в аэроклубы.
Прототип RWD-17W выполнил несколько десятков боевых вылетов, а 30 сентября польские летчики попытались на нем эвакуироваться в Швецию. Однако пролетев около 15 км над Балтийским морем его двигатель
остановился. Хотя экипаж спасся, самолет затонул. Это был последний вылет польского самолета в войне 1939 года.