Уголок неба ¦ RWD-8

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   RWD-8
       
Разработчик: RWD
Страна: Польша
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Начало 30-х годов застало польскую авиацию в кризисе. Свой путь в небо курсанты начинали на стареньких BM-4 и H-28, которые явно не отвечали современным требованиям. В этой ситуации был организован конкурс, на который был выставлены BM-4h, PZL-5bis и RWD-8. В результате последний на долгие годы стал основным учебным самолетом польских ВВС. Разработали этот самолет инженеры Станислав Рогальски, Станислав Вигура и Йержи Дрзивецки. Первые серийные машины несли разные двигатели : Cirrus Hermes II, DH Gipsy III Walter Junior 4 и Skoda G-594.

Однако самые приемлемые характеристики были получены при установке Walter Junior 4, который по лицензии производился в стране. Именно с эти мотором были произведены и первые серийные самолеты.

Однако разработчик не располагал необходимыми производственными мощностями для развертывания крупносерийного производства и поэтому осенью 1933 года всю необходимую документацию и прототип SP-AKL передают фирме PWS.

Первые серийные самолеты вышли из ворот фирмы уже в 1934 года. В процессе производства на PWS были построены несколько модификаций самолета:

  • в 1936-37 года по заявке военных были построены 30 самолетов, приспособленных для ночных полетов. Основное отличие - установка дополнительных прожекторов;
  • в 1937 году несколько серийных машин были переоборудованы для "слепых" полетов под шторкой. Для чего была установлена вторая закрытая кабина;
  • в 1938 году один самолет был переоборудован для выполнения парашютных прыжков из задней кабины;

Всего на фирме PWS в 1934 - 38 гг было произведено 270 RWD-8.

Самолеты первоначально направлялись в летные школы, однако по мере выпуска они нашли широкое применение в войсках не только как тренировочные машины для поддержания летной готовности, но и как связные. RWD-8 стали последними польскими самолетами, поднявшимися в воздух в ходе сентябрьской кампании.

17 сентября в Румынию было эвакуировано около 60 RWD-8 (по большей части продукции PWS), еще 40 самолетов перелетели в Литву и два - в Венгрию. Немцы захватили несколько машин в нелетном состоянии, из которых смогли собрать две нормальные машины. С июля 1941 года эти самолеты использовались как связные в тылу. Советские войска захватили несколько десятков таких самолетов, которые были отправлены в летные школы в основном на юге. Румыны и венгры широко использовали эти самолеты на фронте.

После начала агрессии против СССР немцы в Литве захватили еще 28 RWD-8, переданные в войска, где использовались дом марта 1943 года. После окончания войны в Румынии еще оставлось несколько летающих машин, которые были возвращены Польше.

RWD-8 за границей.

Израиль. Еще перед основанием авиакомпания "Aviron", 25 июня 1936 года заказала один самолет RWD-8, a вскоре и еще два. Самолеты широко использовались в ходе войны за Независимость.

Польская регистрация заводской номер Палестинская регистрация Примечания
1 SP-BCE 139 VQ-PAG  
2 SP-BLK 178 VQ-PAK иногда в литературе встречается обозначение VQ-PAG
3 SP-BLL 179 ? иногда в литературе встречается обозначение VQ-PAK

     Эстония. В 1934 году страна закупила лицензию на производство, но был построен только один самолет.
Польская регистрация Эстонская регистрация
?? ES-RWD

      Югославия.

Польская регистрация  Югославская регистрация Примечание
?? YU-PCY в аэроклубе Белграда
?? YU-PDM в аэроклубе Нови Сад



 ЛТХ:
Модификация   RWD-8PWS
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   8.00
Высота самолета,м   2.30
Площадь крыла,м2   19.54
Масса, кг  
  пустого самолета   500
  максимальная взлетная   748
Тип двигателя   1 ПД PZInz (Walter) Junior 4I
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   500
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "RWD-8 (1)"
  Чертеж "RWD-8 (2)"
  Фотографии:

 Прототип RWD-8
 RWD-8
 RWD-8
 RWD-8
 RWD-8
 RWD-8
 RWD-8
 Румынский RWD-8
 Румынский RWD-8
 RWD-8
 RWD-8
 RWD-8
 RWD-8
 RWD-8
 RWD-8 Люфтваффе

  Схемы:

 RWD-8

  Варианты окраски:

 RWD-8
 RWD-8
 RWD-8 ВВС Польши
 RWD-8 испанских националистов

 



 

Список источников:

Tadeusz Chwalczyk, Andrzej Glass. Samoloty PWS
Wydawnictwo Militaria. Andrzej Glass. PWS 33 Wyzel
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Aero Technika Lotnicza 1991-03. Andrzej Glass. RWD-8
MiniReplika 26. Wojciech Sankowski. RWD-8
Samolotypolskie.pl. RWD-8, 1932
Jane's All the World Aircraft 1938
L+K 1975-09. Vaclav Nemecek. RWD-8


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: