De Schelde S.20 стал
последним голландским самолётом, проходившим испытания до немецкой
оккупации в июне 1940 года. Его проектирование началось в 1939 году и
проходило в интересах сразу трех организаций: KLM (Королевские
Голландские Авиалинии), LVA (Голландские ВВС) и национальной авиашколы.
К его созданию большие усилия приложили инженеры фирмы ранее известной
как Pander. Первый прототип
S.20 был облётан 29 марта 1940 года - за полтора месяца до немецкого
вторжения. Из оригинальных черт можно отметить полностью закрытую кабину
для пилота и курсантов расположенную в носовой части фюзеляжа,
двухбалочную схему и двигатель с толкающим винтом. За короткий период
испытаний S.20 успел хорошо зарекомендовать себя. Самолёт обладал
достаточно высокими летными показателями и развивал скорость до 200 км/ч.
Полный цикл испытаний провести не удалось и в момент захвата немецкими
войсками завода S.20 уже был спрятан в одном из ангаров. Там он простоял
до июня 1941 года, пока немецкие оккупационные власти не взялись
вплотную за инвентаризацию захваченного имущества. В итоге прототип S.20
был конфискован, чтобы на нем не дай Бог никто не улетел в Британию, и
отправлен в испытательный центр, где его следы теряются.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.20 |
Размах крыла, м |
11.35 |
Длина, м |
8.65 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Hirth |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|