Прототип бельгийского
учебно-тренировочного самолёта S-40 был сконструирован инженерами фирмы SABCA
незадолго до начала Второй Мировой войны. Машина создавалась по заказу ВВС и
адаптировалась под военные нужды. В целом ставилась задача создать современный
УТС, способный заменить самолёты устаревших конструкций и потеснить иностранных
производителей.
Бельгийцам удалось справиться лишь с первым пунктом - S-40
действительно стал удачной конструкцией, но до серийного производства процесс
довести не удалось. Единственный прототип самолёта (регистарционный
номер OO-ATG) использовался до начала мая 1940 г.,
пока не был уничтожен на аэродроме немцами. Во время оккупации работы над S-40
продолжены не были.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-40 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина, м |
7.14 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
780 |
максимальная взлетная |
1240 |
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость , км/ч |
360 |
Крейсерская скорость , км/ч |
226 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
S-40 |
Варианты окраски:
|
S-40 |
|
Уголок неба. 2019
|