Уголок неба ¦ Ambrosini SAI.10 Grifone

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   SAI.10 Grifone
       
Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В В соответствии с заказом ВВС Италии на лёгкий учебно-тренировочный самолёт фирма Ambrosini предложила проект SAI.10, разработанный конструкторской бригадой под руководством инженера Камилло Сильва (Camillo Silva). Как многие другие самолёты аналогичного назначения, созданные в Европе в предвоенный период SAI.10 представлял собой моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубираемым шасси. Фюзеляж самолёта собирался из стальных труб, крыло изготовлялось из дерева. Обшивка большей частью было полотняной. Кабины для пилота и курсанта выполнили открытыми, защищенными от набегающего потока воздуха единственным плексигласовым козырьком, установленным спереди.

Поскольку техническим заданием предусматривалось использование двигателей небольшой мощности, были подготовлены три варианта самолёта. Первый из них должен был оснащаться рядным V-образным мотором CNA D.IV (60 л.с.) – с ним максимальная скорость составила бы 160 км/ч. Второй вариант оснащался радиальным Fiat A.50 (83 л.с.), а третий – немецким Siemens-Halske Sh.14 (160 л.с.). Немецкий двигатель выглядел наиболее оптимальным вариантом, но предпочтение всё же отдавалось отечественной продукции. В конечном итоге остановились на двигателе фирмы Fiat.

Первый полет SAI.10, получивший также название "Grifone" (Гриф), совершил 8 июля 1938 г. Заводские испытания проводил пилот Джулиано Феррари (Guiliano Ferrari). В следующем году самолёт передали военным, для проведения всесторонних тестов.

В 1941 году была построена модификация SAI.11, отличавшаяся более мощным двигателем Alfa Romeo А.110 (130 л.с.), а также поплавковая модификация SAI.10bis "Gabbiano" ("Чайка"). Несмотря на то, что оба прототипа представляли определённый интерес, ВВС отказались от их дальнейшего развития. Для серийного производства был выбран вариант с двигателем Fiat A.50.

Заказ на партию из 50 самолётов SAI.10 Grifone был получен в 1940 г. Точное количество построенных самолётов неизвестно, но по некоторым данным их число не превышает 10. По крайней мере, в эксплуатации находилось пять машин с гражданскими регистрационными кодами I-BOLP, I-BOLQ, I-BOLR, I-BOLS и I-BOLT.







 ЛТХ:
Модификация   SAI.10
Размах крыла, м   10.30
Длина, м   6.50
Высота, м   2.10
Площадь крыла, м2   14.32
Масса, кг  
  пустого самолета   400
  максимальная взлетная   625
Тип двигателя   1 ПД Fiat A.50
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость , км/ч   182
Крейсерская скорость , км/ч   162
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SAI.10
 SAI.10 с мотором CNA D.IV
 Гражданский SAI.10
 SAI.10 С мотором CNA D.IV
 SAI.10
 SAI.10bis
 SAI.10bis
 Единственный SAI.11

 Варианты окраски:

 SAI.10

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-тренировочный самолёт Ambrosini SAI.10 "Grifone"
Jonathan W. Thompson. Italian Civil Military Aircraft 1930-1945
Dimensione Cielo 11. Scuola Collegamento 2
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. SAI.10
Le Fana de l'Aviation 2013-12. Roland de Narbonne. La chasse au poids
L'Ala d'Italia 1940-05. Apparecchi Scoula


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: