Итальянская компания Societa Anonima Industriе Meccaniche Aeronautiche Naval
(SAIMAN) начала проектирование самолетов в 1937 г. с Марио Боттини (Mario
Bottini)
в качестве
главного инженера и конструктора. Первый самолет компании Saiman C.4 победил в 1936 г. в гонке Circuito Sahariano. За ним, в 1938 году, последовали две модели тренировочных
самолетов - Saiman 200 и Saiman 202.
Учебный самолёт Saiman 200 был построен в
конце 1938 года и предназначался для
начального обучения пилотов военной авиации. Это был типичный для тех лет
цельнодеревянный биплан с двухместной кабиной пилота и неубираемым
ширококолейным шасси. На самолёте устанавливался рядный двигатель Alfa Romeo 115
мощностью 185 л.с.
Первые два Saiman 200 были куплены авиакомпанией Ala Littoria,
а с 1940 по 1941 гг. было поставлено 140 серийных экземпляров для нужд ВВС
Италии, из которых 115 построили фирма Caproni-Vizolla и 25 - непосредственно
Saiman. В первых тренировочных полетах произошло несколько аварий, что повлекло
за собой усиление конструкции самолёта, после чего Saiman 200 успешно
эксплуатировались в авиашколах ВВС Италии и для обеспечения связи внутри страны.
Последние самолёты находились в эксплуатации до 1947 года
Несколько машин было передано союзникам по коалиции. Не менее 25 тренировочных
самолётов Saiman 200 отправились в Хорватию и служили там до июля 1944 года,
когда остатки хорватской авиации распределили в подразделения Luftwaffe. Всего
немцам было передано три самолёта в лётном состоянии. Два из них потеряли в
результате аварий, а третий летал вплоть до полного освобождения Югославии.
Кроме основной модификации
так же были выпущены три экземпляра модели Saiman 205, которая
отличалась только тем, что имела двигатель Alfa Romeo 110 мощностью 120
л.с.