Согласно требованиям министерства авиации Италии Марио Боттини (Mario
Bottini)
спроектировал учебный и спортивный низкоплан SAIMAN 202. Прототип с
регистрацией I-BOTT выполнил первый полет в начале 1938 года.
Самолет отличала чистота аэродинамики. Шасси было неубираемым, колеса основных
опор закрыты обтекателями, мотор - de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л. с.
Первые самолеты строились в гражданском варианте. К 31 декабря 1939 года частным
лицам поставили 27 машин SAIMAN 202 и две - SAIMAN 202bis. RUNA, государственная
организация Италии, отвечавшая за обучение спортивных летчиков с дополнительной
военной подготовкой, приобрела два SAIMAN 202 и четыре SAIMAN 202/1, в то время
как фирма "SAIMAN" оставила у себя два самолета SAIMAN 202 (включая прототип) и
единственный SAIMAN 204R.
Еще девять гражданских самолетов удалось продать в 1940 году. SAIMAN 202bis
отличался только интерьером кабины, а конструкция SAIMAN 202/1 претерпела
существенные изменения, его серийное производство началось в мае 1939 года. Был
изменен фюзеляж, перенесено хвостовое оперение, улучшено приборное оборудование.
Специально для престижных соревнований туристских самолетов "IV Avio Raduno del
Littorio", намеченных на лето 1939 года, построили два SAIMAN 202 RL с мотором Alfa Romeo 1101, которые затем стандартизировали для гражданского рынка. Размах
крыла был уменьшен, второй SAIMAN 202 RL построили с удлиненной четырехместной
кабиной, носовую часть также удлинили под установку 185-сильного мотора Alfa
Romeo 115.
Для удовлетворения потребности ВВС Италии в учебном самолете в октябре 1939 года
заказали SAIMAN 202/M с упрощенной конструкцией для снижения себестоимости
машины. 215 таких самолетов построили фирмы-субподрядчики - 85 машин "C.N.A." и
65 "SACA".
Эти машины, помимо ВВС, использовались различными спортивными командами Италии. SAIMAN 202/M применялись для перевозок штабных офицеров ВВС Италии, военных
атташе в Берлине, Бухаресте и Будапеште. Много самолетов досталось союзникам в
качестве трофеев.