С появлением в Германии самолёта Fieseler Fi-156 руководство ВВС Франции
приняло решение о создании машины с аналогичными параметрами и возможностями. В
первую очередь требовалось создать самолёт, способный взлетать и садиться с
очень коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос, чем могли похвастать
далеко не все легкие аппараты того времени. На втором месте было стремление дать
французской армии воздушный наблюдательный пост, с отличным обзором для
стрелка-наблюдателя. В условиях спецификации, выданной министерством авиации
Франции в 1938 г., значился пробег не более 32 м и разбег порядка 60 м, что
примерно соответствовало параметрам немецкого самолёта. Одной из фирм,
представивших свой проект на конкурс, была малоизвестная SFAN, основанная бывшим
директором фирмы Nieuport М.Шассери в 1935 г.
Самолёт SFAN 11 имел смешанную конструкцию Высокорасположенное крыло
изготовлялось из дерева, а фюзеляж - из стальных, обшитых полотном. Как и на
Fi.156 французы установили на своём самолёте экономичный двигатель небольшой
мощности, но достаточно экономичный и не требующий дополнительных затрат в
эксплуатации. Общая кабина для пилота и стрелка-наблюдателя получила богатое
остекление, пожалуй даже лучшее, чем у зарубежных аналогов. Основной же
особенностью самолёта SFAN 11 стало разнесенное двухкилевое оперение: тогда
считалось, что подобная конфигурация улучшит сектора обстрела с места стрелка,
но по большей части небольшие кили отрициательно сказывались на продольной
устойчивости машины.
Единственный прототип SFAN 11 построили в конце 1939 г., когда началась так
называемая "Странная война". Впрочем, "странной" она была для наземных войск, а
в воздухе нередко проходили весьма жестокие схватки. В первую очередь в них
несли наибольшие потери как раз разведывательные самолёты, которые посылали к
немецким позициям с очень слабым истребительным прикрытием либо вообще без него.
В этом плане появление самолёта, подобного SFAN 11 приобрело особую
актуальность. Первый полёт прототип совершил 13 января 1940 г., и успешно летал
ещё около полугода. Французские ВВС собирались принять этот самолёт на
вооружение и даже присвоили ему военное обозначение SFAN 11L2, однако в июне
1940 г. немецкие войска захватили аэродром Исси-ле-Мулино, где находился
самолёт. Программа развития SFAN 11 была таким образом прекращена и судьба
опытного образца осталась неизвестной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SFAN 11 |
Размах крыла, м |
7.20 |
Длина, м |
5.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 6Q-01 |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
один 7,5-мм пулемет MAC 34 на подвижном
лафете |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
SFAN 11 |
|
Уголок неба. 2019
|