Самолёт Si.202 был разработан под руководством конструктора Фридриха Фехера,
работавшего на фирму Siebel Flugzeugwerke KG в Халле. Работы на легким
одномоторным самолётом предназначенным для обучения пилотов и выполнения
курьерских функций начались в 1937 году. Наверняка толчком к его созданию
послужили британские легкие самолёты, построенные фирмами Percival и Miles.
Целая серия удачных легких монопланов типа М.9 \ М.19 "Master" и "Proctor" с
1937 года составляли основу тренировочной авиации Великобритании и нередко
привлекались для выполнения других задач. Для всех вышеперечисленных самолётов
была характерна двух-трехместная кабина, низкое расположение крыла и двигатель
небольшой мощности. Благодаря использованию недефицитных материалов и простоте в
изготовлении эти самолёты строились тысячами и долго служили после завершения
войны. Примерно те же задачи ставил перед собой и Ф.Фехер.
В ходе проектирования самолёта, получившего обозначение Si.202, было решено, что
его конструкция будет цельнодеревянной с преимущественно фанерной обшивкой.
Пилот и курсант (или пассажир) располагались в закрытой просторной кабине плечом
к плечу, что заметно улучшало их взаимодействие в полёте. Некоторые вопросы
возникли только при выборе силовой установки, но их планировалось решить уже в
ходе постройки прототипов.
Первый прототип Si.202V-1 (D-ESFH) поступил на испытания в мае 1938 г. и
оснащались радиальным двигателем Salmson AD9b (59 л.с.). Опыт оказался успешным,
но от французского мотора в скором времени отказались, хотя с ним же в конце
года построили четвертый прототип Si.202V-4 (D-EHCB). Предполагалось, что они
станут образцами для серии Si.202А. Что случилось со вторым прототипом
неизвестно, но следовавший за ним Si.202V-3 получил четырехцилиндровый рядный
двигатель Walter "Micron" II (62 л.с.). В конце концов немецкие инженеры
остановились на отечественном моторе фирмы Zundapp.
Первая предсерийная партия Si.202B с моторами Zundapp 9-092 (55 л.с.) была
выпущена в небольшом количестве в 1939 году и в скором времени её сменили
самолёты модификации Si.202C с моторами Hirth НM 515 (60 л.с.). От предыдущей
серии, кроме двигателя, они отличались новой формой крыла и горизонтального
оперения, получивших более округлые очертания. Постройка самолётов Si.202C
продолжалась около двух лет - в 1939 году были получены первые 25 машин, а с
1940 по март 1941 гг. построили ещё 41 самолёт. Их использовали преимущественно
для курьерских целей.
В большую серию самолёты Si.202 не попали по вполне прозаической причине - в
1940 году место лидера безоговорочно среди связных машин занял Fieseler Fi.156 и
надобность в аналогичном самолёте более не ощущалась.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Si.202B |
Размах крыла, м |
10.63 |
Длина, м |
6.38 |
Высота, м |
1.85 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
320 |
максимальная взлетная |
550 |
Тип двигателя |
1 ПД
Zundapp 9-092 |
Мощность, л.с. |
1 х 55 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|