Ещё в начале войны RLM выдало
нескольким авиационным фирмам спецификацию на одноместный учебный истребитель,
способный в ближайшем будущем заменить собой устаревшие бипланы. Одним из
наиболее успешных проектов признали разработку фирмы Skoda-Kauba, представившей
ультрасовременный тренировочный самолёт SK V4. Эта машина в 1943 году
прошла успешные испытания и не оставила равнодушным руководство Luftwaffe.
В 1944 году с фирмой был
заключен контракт на постройку четырех опытных образцов полноценного
учебного истребителя SK.257, оснащенных
перевернутыми двигателями Argus As 410 мощностью 485 л.с. Заказ
выполнялся на фабрике в Тренчине, а лётные тесты самолёты проходили на
ажродроме под Бискупице (Словакия). SK-257 вновь подтвердили свои
высокие характеристики, однако предсерийная партия, выпущенная в том же
году, откровенно разочаровала. Помимо измененных обводов фюзеляжа, эти
самолёты отличались низким качеством сборки, что не замедлило сказаться
на их ТТХ.
Поразмыслив, RLM решило,
что лучше будет отказаться от дальнейшего производства не оправдавшего
доверия самолёта, а вместо него надлежало выпускать учебные варианты
истребителей. По всей видимости, все собранные прототипы были отправлены
на слом. Ни одного SK.257 в более-менее целом
виде не сохранилось, но элементы крыла и шасси этого самолёта можно
увидеть в авиационном музее Прага-Кбелы (Чехия).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SK.257V-4 |
Размах крыла, м |
7.60 |
Длина, м |
5.60 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
8.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1000 |
максимальная взлетная |
1250 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As 10C |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
420 |
Крейсерская скорость , км/ч |
340 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
612 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|