Американский инженер Рой Пулич (Roy Paulic), работавший в конце 1930-х годов в летной школе
Boeing School of Aeronautics инструктором, разработал со свои коллегой Джоном Торпом (John W. Thorp) проект учебно-тренировочного самолета, получившего
обозначение Paulic ХT3-B.
Самолет представляла собой двухместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан,
оснащенный звездообразным двигателем Warner Scarab мощностью 125 л.с. Инструктор и курсант располагались в кабине бок о бок. Самолет был оборудован
неубирающимся трехколесным шасси с хвостовым колесом.
В 1939 году прототип XT3-B (NX21726)
был испытан, но после нескольких полетов самолет разобрали. В этом же году Торп на его базе разработал и построил свой вариант учебного
самолета T-5, а зачасти машины Пулича сложили на хранение в ангар.
В 1959 году Пулич перепроектировал и доработал конструкцию самолета. В результате был
представлен T-3B (NX6497C) с более совершенной аэродинамикой, кабиной на четыре человека, убирающимся шасси и
двигателем Lycoming O-435 мощностью 190 л.с. В настоящее время самолет выставлен в экспозиции музея Авиации в Окленде.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XT3-B |
Размах крыла, м |
10.06 |
Длина, м |
7.16 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Warner Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость , км/ч |
232 |
Крейсерская скорость , км/ч |
196 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|