Американский инженер Джон Уиллард Торп (John W. Thorp) разработал в конце 1930-х годов для Boeing School of Aeronautics, где он работал
инструктором, проект учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение Thorp T-5.
Эта машина, созданная на базе проекта Paulic XT3-B, представляла собой двухместный
цельнометаллический свободнонесущий низкоплан, оснащенный звездообразным семицилиндровым двигателем Wright R-760 мощностью 350 л.с. Инструктор и курсант
располагались в кабине бок о бок. Самолет был оборудован трехколесным шасси с хвостовым колесом.
В 1939 году прототип T-5 (NX15542) был
испытан и передан летную школу Боинга. После непродолжительного использования T-5 был переоборудован, при помощи Роя Пулича (Roy
Paulic), в вариант T-6 с шасси с носовой стойкой и двигателем Lycoming мощностью 215 л.с. Т-6 налетал от
пятнадцати до двадцати часов, после чего самолет был разобран.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-5 |
Размах крыла, м |
10.39 |
Длина, м |
7.54 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1451 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright R-760 |
Мощность, л.с. |
1 х 350 |
Максимальная скорость , км/ч |
364 |
Крейсерская скорость , км/ч |
322 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|