Уголок неба ¦ North American TB-25

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   TB-25
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Подготовка экипажей для бомбардировщиков В-25 "Mitchell" проходило по плану. Чтобы повысить эффективность подготовки экипажей, на базе боевой машины создали учебный самолет. Учебному В-25 присвоили обозначение АТ-24, а 11 июня 1948 года обозначение изменили на ТВ-25. При этом: АТ-24А стал называться TB-25D, АТ-24В TB-25G, АТ-24С ТВ-25С, AT-24D TB-25J.

Руководство службы подготовки ВВС (Air Training Command) располагалось в Форт-Уорте (Техас). Была принята программа, позволявшая в массовом количестве подготовить пилотов, штурманов, бомбардиров, радистов, стрелков и механиков. До этого времени пилотов двухмоторных самолетов готовили на специальных учебных самолетах, например, Curtiss AT-9. Подготовка на АТ-24 "Mitchell" началась в июле 1943 года на базе Брукс-Филд (Техас). Если подготовка пилотов шла успешно, то стрелков пулеметов для В-25 не готовили, в отличие от стрелков для В-17, В-24 или В-40. На АТ-24 готовили также механиков на аэродроме Кислер-Филд (Миссисипи). В 1946 году в США завершилось раздельная подготовка штурманов, бомбардиров и радистов, после чего все три курса объединили в один, организованный на базе Мазер-Филд (Калифорния). База была оснащена транспортными самолетами С-47 "Skytrain" и АТ-24 "Mitchell". Невооруженный и лишенный бронирования TB-25J (AT-24D) был выпущен серией в 600 машин. Кроме того, для обучения использовали серийные B-25J со снятым вооружением. В задней части фюзеляжа установили пять кресел, еще два - в бомбоотсеке. Носовая часть самолета представляла собой плексигласовый обтекатель. Обтекатель стоял и на месте хвостовой огневой точки. Верхние стекла в кабине пилотов были тонированы. В качестве двигателей использовались Wright R-2600-29 или R-2600-35.

Позднее фирма Hayes Aircraft в Бирмингеме (Алабама) выпустила 79 учебных самолетов TB-25L на базе B-25J. Первый самолет из серии был готов в апреле, а последний в декабре 1952 года. Самолеты не имели ни вооружения, ни бронирования, оснащались новой приборной доской, системой освещения, кислородной системой и системой внутренней связи. Лобовое стекло было сплошным, а семь кресел внутри фюзеляжа располагались также, как на TB-25J. Позднее 40 из этих самолетов переименовали в ТВ-25М и приспособили для подготовки штурманов и операторов радаров.

На базе B-25J фирма Hayes выпустила также 47 TB-25N, соответствовавших стандарту TB-25L и предназначенных для подготовки пилотов. Школа штурманов находилась на базе Мазер-Филд (Калифорния), где действовала с 1946 года на самолетах ТВ-25М, оснащенных радарами. На этих же самолетах испытывалась система управления огнем Е-5. В свою очередь фирма Hughes модифицировала в 1950 году 117 В-25J. Конверсированным самолетам присвоили обозначение ТВ-25К. На них устанавливали систему управления огнем Е-1. Система монтировалась в бомбоотсеке и имела сдвоенное управление: как для инструктора, так и для курсанта. Кроме того, фирма переделала один B-25J (44-30646), оснастив его системой вооружения Е-3/4 для реактивных истребителей F-86D/K.

В 1952 году АТС реорганизовало цикл подготовки пилотов и разделило его на четыре стадии: наземную, начальную (на самолетах Т-6 "Texan"), основную (Т-6 и Т-28) и завершающую (Т-33 "Shooting Star", F-51 "Mustang", F-80 "Shooting Star" и ТВ-25 "Mitchell"). С 1953 года экипажи многомоторных самолетов проходили подготовку на ТВ-25 "Mitchell", ТС-54 "Skymaster" и ТВ-50 "Superfortress". В январе 1960 года АТС выпустило последний курс пилотов, летавших на ТВ-25. В дальнейшем подготовка проходила только на Т-33 "Shooting Star". Всего на ТВ-25 подготовку прошли 30000 летчиков, налетавшие в сумме 2,5 млн.часов. Последний ТВ-25 был списан 18 января 1960 года на базе Джеймс-Коннелли АФБ (Техас).

 





 ЛТХ:
Модификация   TB-25
Размах крыла, м   20.60
Длина, м   16.13
Высота, м   4.98
Площадь крыла, м2   56.67
Масса, кг  
  пустого самолета   8760
  нормальная взлетная   14220
Тип двигателя   2 ПД Wright R-2600-13 Cyclone
Мощность, л.с.   2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч   482
Крейсерская скорость , км/ч   414
Практическая дальность, км   3200
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7620
Экипаж   5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TB-25L
 TB-25H
 TB-25K
 TB-25K-25-NC

 



 

Список источников:

Авиаколлекция. Владимир Котельников. Бомбардировщик В-25 "Митчелл"
Squadron/Signal. Ernest R.McDowell. B-25 Mitchell in Action
Osprey. Steve Pace. B-25 Mitchell Units of the MTO
Aerofiles.com. North American
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Notrh American B-25 Mitchell
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Notrh American B-25 "Mitchell"


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: