Фирма Talleres Nicionales Construcciones de Aeronautica (TNCA) была основана в
1915 г. Перове время предприятия этой фирмы выпускали по лицензии двигатели и
самолёты Bleriot и Morane, но с середины 1920-х гг. мексиканские инженера стали
пробовать строить собственные машины. В 1928-1929 гг. были выпущены учебные
самолёты Azcarate O-E-1 и Azcarate E, однако в 1930 г. мексиканское
правительство запретило фирме Talleres выпускать собственные машины и до начала
1940-х гг. ей пришлось заниматься, в основном, ремонтом и обслуживанием уже
существующей материальной части.
Положение изменилось в 1940 г., после того как управление ВВС взял в свои руки
генерал Роберто Фиерро Виллалобос. Он предложил фирме Talleres спроектировать
новый тренировочный самолёт и выделил для этой цели соответствующие средства.
Самолёт, позднее получившие имя "Teziutlan", разрабатывался под
руководством инженера Сеа. В целом он повторял зарубежные аналоги, сохранив
вслед за ними смешанную конструкцию (металлический фюзеляж и деревянное крыло),
открытые кабины пилотов и неубираемое шасси. Из доступных мотоустановок у
мексиканцев не было особо большого выбора, поэтому для "Tezuitlan" подобрали
американский 4-цилиндровый двигатель Lycoming O-290 мощностью 165 л.с. Согласно
официальной информации самолёт на 95% состоял из деталей мексиканского
производства.
Дата первого полета "Teziutlan" осталась неизвестной, но на испытаниях,
проходивших в течении 1941-1942 гг. самолёт показал высокие характеристики и был
вполне пригоден к принятию на вооружение. Можно сказать, что мексиканским
конструкторам удалось создать аппарат не только не уступающий конструкциям фирм
Miles или Fairchild, но даже по некоторым показателям превосходящий их.
Характеристики самолёта и вправду впечатляли : разбег - 50 метров, дальность
полета - свыше 1200 км, продолжительность полета 7 часов 30 минут! Но, как это
часто случается, дорогу "Teziutlan" закрыли более привлекательные, в
коммерческом плане, проекты.
Официальное название присвоили машине 24 февраля 1942 г., а незадолго до этого
Direccion de la Aeronautica Militar подписала с фирмой Talleres контракт на
постройку первой партии из 50 экземпляров. Когда началась подготовка к серийному
производству оказалось, что правительство уже изменило свои планы. Летом того же
года США предложили Мексике в рамках Лэнд-лиза поставку учебных самолётов
Fairchild РТ-19. Разумеется, такой вариант был значительно дешевле, чем
производство собственных машин и в итоге было построено всего три Talleres "Teziutlan".
Все выпущенные машины были поставлены мексиканским ВВС к 1943 г. и получили
номера ЕРТ-1, ЕРТ-2 и ЕРТ-3 (ЕРТ - Entrenador Primario Teziutlan, учебный
самолёт "Teziutlan"). Самолёт с номером ЕРТ-1 служил в составе Escuadron Aereo
205 до середины 1947 г. Потом его передали 4/o Escalon de Mantenimiento и
разобрали в 1949 г. Согласно другим источникам серийных самолётов выпущено не
было и в эксплуатации находился только ЕРТ-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Teziutlan |
Размах крыла, м |
11.71 |
Длина, м |
7.28 |
Высота, м |
1.90 |
Площадь крыла, м2 |
15.23 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
447 |
нормальная взлетная |
741 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-290 |
Мощность, л.с. |
1 х
125 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
1238 |
Практический потолок, м |
7900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Teziutlan |
|
Уголок неба. 2016
|