Оккупация Польши в сентябре-октябре 1939 года имела свои положительные
последствия, но только не для самих поляков. В этот период из странны
эмигрировало большое количество специалистов, в том числе и из сферы авиации.
Некоторые из них остались в Румынии, другие отправились подальше - в Англию и
Турцию. Опыт польских коллег больше всего пригодился туркам, не имевшим в
составе своих ВВС ни одного самолёта собственной конструкции. Решение этого
вопроса было делом, можно сказать, принципиальным. К тому же, Турция теперь не
ощущала острого дефицита в подготовленных кадрах.
Ещё в 1936 году Турция купила 36 польских истребителей Р.24Е, одновременно начав
строительство авиационной фабрики в Этимесгуте под Анкарой. Директором фабрики
стал поляк Джери Ведриховский. Первым самолёт, построенным при помощи польских
инженеров, стал учебно-тренировочный моноплан ТНК-2. В его разработке
принимали участие Станислав Рогальский, Джери Тельсийе и Лешек Дулеба. Не став
"изобретать велосипед" конструкторский коллектив взял за основу схему RWD-10, с
внесением в неё нескольких доработок. Сохранялась прежняя, деревянная,
конструкция польского прототипа. Одноместную кабину пилота сделали полностью
закрытой. В качестве силовой установки выбрали английский мотор DH "Gipsy Major",
устанавливаемый также на учебные самолёты Miles M.14. Таким образом достигалась
унификация основных агрегатов обоих типов машин, что должно было облегчить их
эксплуатациию.
Проектирование и постройка самолёта проходила в 1943-1944 гг. на мощностях
Турецкой Авиационной Лиги (Turk Hava Kurumu). Первый прототип ТНК-2 был облетан
в середине 1944 года. Второй опытный экземпляр поднялся в воздух в 1945 году,
показав лучшие характеристики, чем первый экземпляр и аналогичный ему британский
Miles M.14. Тем не менее объём серийного производства составил всего 4 самолёта,
служивших в турецких ВВС до середины 1950-х гг. В 1952 году, после изменения
названия объединения, эти самолёты были переименованы в МКЕК-2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
THK-2 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
10.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
490 |
нормальная взлетная |
660 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х
165 |
Максимальная скорость , км/ч |
265 |
Крейсерская скорость , км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
THK-2 |
|
Уголок неба. 2004
|