Массовое производство самолета СБ-2 и его освоение в
строевых частях потребовало создание учебно-тренировочного варианта. Эту задачу пытались решить в 1937 г на СБ-2М-100А, который был оборудован кабиной
штурмана со вторым управлением. Однако испытания показали, что новая кабина ухудшила работу штурмана и аэродинамику самолета. С 11 по 16 марта 1938 г
прошли государственные испытания СБ, оборудованного специальной открытой кабиной летчика-инструктора Ф-1, установленной вместо кабины штурмана.
Для этого был использован один из серийных
самолетов авиазавода No.22, оборудованный специальной учебной кабиной, имевшей второе управление и все приборы, необходимые
для летчика-инструктора. Конструкция кабины была разработана таким образом, что ее можно было устанавливать взамен кабины штурмана в строевых частях.
После успешных испытаний самолет строился небольшой серией под обозначением УСБ. Всего за 1938 г было изготовлено 110 учебных кабин, из них 29
поставили на новые самолеты, а 81 кабину в виде комплектов для переделки отправили в авиашколы и строевые части.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
УСБ |
Размах крыла, м |
20.33 |
Длина, м |
12.57 |
Высота, м |
3.48 |
Площадь крыла, м2 |
56.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4138 |
нормальная взлетная |
5738 |
Тип двигателя |
2 ПД М-100А |
Мощность, л.с. |
2 х 860 |
Максимальная скорость , км/ч |
425 |
Крейсерская скорость , км/ч |
315 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
437 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|