Уголок неба ¦ Яковлев УТИ-26

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   УТИ-26
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опытный самолет УТИ-26, позже названный Як-7УТИ, был построен в двух экземплярах, получивших обозначения УТИ-26-1 и УТИ-26-2.  

УТИ-26-1 являлся учебно-тренировочным истребителем и предназначался для тренировки и вывозки летчиков при переходе их на скоростные истребители. Самолет спроектирован и построен ОКБ с 25 января по 17 июня 1940 г. в соответствии с постановлением правительства от 4 марта 1940 г.  

По своей схеме УТИ-26-1 - одномоторный двухместный с двойным управлением моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом и убирающимися основными и хвостовым колеса- ми. На УТИ-26-1, как и на И-26, были установлены двигатель жидкостного охлаждения М-105П мощностью 1050 л. с. на высоте 4000 м и металлический трехлопастный винт ВИШ-61П диаметром 3,0 м.  

Закрытые кабины ученика и инструктора размещены тандемно. В передней кабине располагался ученик, в задней - инструктор. Оборудование передней кабины, в основном сходное с типовым оборудованием кабины боевого самолета-истребителя И-26, способствовало усвоению учеником необходимых навыков для самостоятельного вылета на боевом самолете.  

Передняя и задняя кабины прикрыты одним общим фонарем из плексигласа, но с отдельными сдвигающимися назад подвижными частями. Связь инструктора с учеником поддерживалась визуально и с помощью стандартного резинового переговорного устройства (шланга). а серийных Як-7УТИ - вначале так же, а в дальнейшем с помощью СПУ-З.  

Аэронавигационное и электрооборудование обеспечивало выполнение дневных полетов в условиях видимости земных ориентиров. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов ШКАС с боезапасом по 500 патронов.

УТИ-26-1 спроектирован и построен на базе И-26, вследствие чего их конструкции имели много общего. По технике пилотирования УТИ-26-1 был очень близок к И-26 и напоминал другие истребители с двигателями жидкостного охлаждения (И-301 и И-200), вследствие чего представлял удачный вариант самолета для вывозки и тренировки летчиков при их переходе на скоростные истребители.  

УТИ-26-1 проходил заводские испытания с 23 июля по 25 августа 1940 г. Госиспытания УТИ-26-1 проходил с 28 по 30 августа 1940 г. и с II по 19 сентября 1940 г. Перерыв был вызван тем, что на рулежке сложилась левая опора шасси, в результате чего был погнут винт и повреждена консоль крыла. Самолет возвратили в ОКБ для ремонта.

21-25 сентября госиспытания были завершены. УТИ-26-1 прошел их с оценкой "удовлетворительно" и был рекомендован к серийной постройке. В акте по результатам госиспытаний отмечалось, что он в настоящее время является единственным переходным к другим типам самолетов (Як-1, ЛаГГ-З, МиГ-З) учебным самолетом, на котором пеоеучивается летный состав всех резервных полков.  

УТИ-26-2 представлял собой дублер УТИ-26-1. Его спроектировали и построили с 25 января по 17 сентября 1940 г. В конструктивном отношении этот самолет являлся более совершенным, что естественно, поскольку он был построен позже, чем УТИ-26-1, и на нем было устранено большинство выявленных дефектов.  

С 16 сентябля по 12 декабря 1940 г. УТИ-26-2 проходил заводские летные испытания, а с 1 января по 14 февраля 1941 г. - специальные госиспытания на облет летчиками ИИ ВВС для выявления особенностей в технике пилотирования в связи с изменением горизонтального оперения. Эти испытания проводила бригада ИИ ВВС в составе: ведущий летчик А.Г.Кубышкин, ведущий инженер А.Т.Степанец, техник Ф.3.Сбитнев. Было произведено 8 полетов общей продолжительностью 5 ч и еще 13 полетов (7 ч 55 мин) при подготовке к параду.  

В отчете по госиспытаниям УТИ-26-2 отмечалось, что заключение по УТИ-26-1 целиком остается в силе: учебно-тренировочный истребитель конструкции инженера А.С.Яковлева является наиболее удачным вариантом для тренировки, переучивания и проверки техники пилотирования летчиков-истребителей, вследствие чего необходимо срочно форсировать окончательную до- водку самолета и запуск его в серию.  

УТИ-26-2 еще некоторое время находился в HИИ ВВС, где были определены его полные характеристики пикирования и штопора, после чего он был передан в 12 иап для использования в учебно-боевой подготовке летного состава.  



 ЛТХ:
Модификация   УТИ-26
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   8.48
Высота, м  
Площадь крыла, м2   17.15
Масса, кг  
  пустого самолета   2181
  максимальная взлетная   2750
Тип двигателя   1 ПД М-105П
Мощность, л.с.   1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   500
  на высоте   586
Практическая дальность, км   700
Скороподъемность, м/мин   910
Практический потолок, м   9400
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.62 -мм синхронных пулеметов ШКАС с боезапасом по 500 патронов.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 УТИ-26-1
 УТИ-26-1
 УТИ-26-1
 УТИ-26-1
 УТИ-26-1
 УТИ-26-1
 УТИ-26-1
 УТИ-26-1
 УТИ-26-1 перед госиспытаниями
 УТИ-26-2
 УТИ-26-2
 Маслорадиатор, воздухозаборники и водорадиатор на УТИ-26-1

  Схемы:

 УТИ-26

 



 

Список источников:

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Авиация и Время. Константин Косминков. Многоликий Як-7
Сергей Кузнецов. Як-7 : Истребитель тотальной войны
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924
Red Star 5. Yefim Gordon, Dmitriy Khazanov. Yakovlev's Piston-Engined Fighters


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: