Самолёт WN-16,
построенный в самый канун войны, предназначался в первую очередь для опробования
схемы шасси с носовым колесом. Вероятно, толчком к его постройке послужили
американские разработки. Точных данных о самом самолёте и его испытаниях нет.
Известно только, что изначально этот самолёт назывался Meindl-van Nes A XV (позднее
– M 15) и проектировался в 1937-1938 гг. под руководством инженера Эриха Майдла
(Erich Meindl).
После аншлюса Австрии его дальнейшей разработкой занялась фирма Wiener Neustadt
Flugzeugwerke (WNF), которая и довела проект до логического завершения.
Окончательный облик самолёта был оформлен в конце 1939 года, а первый полет он
совершил 23 сентября, неся на борту немецкий регистрационный код D-ECAB.
Испытания самолёта проводились в Германии, где он был впоследствии переоснащен
двигателем Walter “Micron” (60 л.с.) вместо старого Salmson AD 9.
WN-16 успешно летал до осени 1942 года, а затем его передали в Техническую Школу
в Штутгарте для проведения дальнейших тестов. Там он оставался до сентября 1944
года, пока не был уничтожен во время налета союзной авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WN-16 |
Размах крыла, м |
9.84 |
Длина, м |
7.27 |
Высота, м |
1.80 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson AD 9 |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
2800 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|