Основанная в 1935 году
чехословацкая фирма Benes-Mraz специализировалась на изготовлении легких
туристических и спортивных самолётов. Её последней разработкой был
двухместный моноплан Ве-555 "Super Baby", выпущенный в 1938 году. После
оккупации страны главный инженер Павел Бенеш покинул фирму, однако
предприятия продолжали функционировать, оставаясь под немецким контролем.
На словацких заводах развернули постройку планеров DFS-230 и связных
самолётов Fi.156. К
самостоятельной конструкторской деятельности фирма вернулась в 1941 году.
Оставшийся напарник Бенеша инженер Ярослав Мраж продолжил линию развития
легкого туристического самолёта Ве-555. Главным инженером самолёта,
получившего название "Zobor", был Зденек Рублич. Практически не
меняя схему довоенной машины в неё были внесены лишь "косметические"
изменения. Самолёт имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию.
Кабина пилота и пассажира была полностью закрыта общим фонарем. Шасси -
трехстоечное с хвостовым колесом, колеса главных стоек закрывались
обтекателями. Первый полет Mraz "Zobor" I совершил в 1942 году, показав повышение некоторых
характеристик по сравнению с Ве-555. Самолёт приняли к серийному
производству, изготовив в общей сложности 10 машин (регистрационные коды
OK-SOA - OK-SOJ). Все самолёты поступили в распоряжение авиации
Министерства Национальной Обороны Словакии, где вместе с Ве-555
использовались в качестве курьерских. Летом 1944 года два "Zobor" (коды
OK-SOI и OK-SOJ) были захвачены немцами и дальнейшая их судьба
неизвестна.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Zobor |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
7.07 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
410 |
максимальная взлетная |
700 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter Minor |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
Максимальная скорость , км/ч |
215 |
Крейсерская скорость , км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
143 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|