30 октября 2016 года на статическую экспозицию междунароного
аэрокосмического салона Airshow China 2016 в китайском городе Чжухай был
поставлен первый опытный летный образец самолета-амфибии AG600
Jiaolong ("Водяной дракон"). Церемония выкатки этого летательного
аппарата с постройки состоялась 23 июля 2016 года на китайском
авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC)
объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA)
государственной авиастроительной корпорации AVIC в Чжухае (провинция
Гуандун). А 24 декабря 2017 года самолет-амфибия AG600 совершил свой
первый полет.
Самолет AG600 имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый
максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до
60 тонн), что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым
большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно
производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier CL-415, -
советский А-40 уже считается отошедшим в область истории). AG600 имеет
четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия
советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National
South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с
шестилопастными воздушными винтами.
Cиловая установка амфибии - четыре
турбовинтовых двигателя WJ-6 (копия советского двигателя АИ-20)
мощностью по 5103 л.с. с шестилопастными
воздушными винтами, что обеспечивает ее большую грузоподъёмность,
позволяя разместить на борту до 50 пассажиров. AG600 развивает
скорость до 500 километров в час, а дальность его полета может
составлять до 4,5 тысячи километров
AG600 Jiaolong обладает широкой функциональностью, и может применяться не
только для тушения пожаров, выполнения поисково-спасательных работ и
перевозки больших грузов, но и быть задействованным в качестве средства
для перевозки людей – на борту самолёта-амфибии может разместиться до 50
человек, без учёта членов экипажа. В настоящее
время объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 -
поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и
пожарной (способной забирать до 12 тонн воды
и выполнить в общей сложности сброс до 370 тонн жидкости без
дозаправки). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том
числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны
китайских заказчиков.
Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009
году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600
или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя, по ряду
источников, фактически разработка была начата еще в 1980-е годы.
Согласно китайским СМИ, инвестиции в программу AG600 с 2009 года
составили около 3 млрд юаней. Первоначально датой первого полета первого
прототипа назывался 2013 год, однако в последующем срок неоднократно
переносился.
Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC
осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее,
данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий.
Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло
изготовило предприятие AVIC Xi'an Aircraft Industry (Group) Company в
Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC
Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы -
китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в
дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около
150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AG600 |
Размах крыла, м |
38.80 |
Длина самолета,м |
36.90 |
Высота самолета,м |
12.10 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормамальная взлетная |
40000 |
максимальная взлетная |
49000 |
Тип двигателя |
4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 |
Мощность, э.л.с. |
4 х 5103 |
Максимальная скорость, км/ч |
560 |
Крейсерская скорость, км/ч |
500 |
Практическая дальность, км |
4500 |
Продолжительность патрулирования, ч |
12 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|