Самолет патрульной службы
Ан-74МП создан на базе самолета Ан-74. Он обеспечивает несение морской патрульной службы и
обнаружение нарушителей в прилегающей к побережью зоне днем и ночью в простых и
сложных метеоусловиях.
Дополнительно оборудование грузового отсека (7 м длиной)
позволяет выполнять:
- воздушное десантирование 22 парашютистов с личным оружием и снаряжением;
- перевозку 44 солдат с личным оружием и снаряжением;
- перевозку 16 раненых на носилках в сопровождении медработника;
- перевозку боеприпасов, материальных средств и технического имущества
общей массой до 10000 кг.
Для решения задач патрулирования состав экипажа дополнен
штурманом и радистом, для которых оборудованы отдельные рабочие места. Оба
рабочих места расположены возле блистеров для ведения визуального контроля
поверхности суши или акватории моря.
Самолет оборудуется:
- прицельно-навигационным и пилотажным комплексом, обеспечивающим
автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в
заданную точу, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их
скоростей и курсов движения;
- стационарным фотооборудованием, обеспечивающим аэрофотосъемку целей;
- в дневное время плановую и перспективную с привязкой места к
географическим координатам;
- ночное время плановую с использованием осветительных бомб;
- радиосвязным оборудованием, обеспечивающим связь с наземными пунктами и
между самолетами, радионаведение на обнаруженные суда пограничного или
другого корабля в МВ-, ДМВ-, СВ- и КВ-диапазонах;
- вооружением, обеспечивающим создание препятствий движению
судов-нарушителей, открытием огня из 23-миллиметровой пушки ГШ-23Л, пуском
неуправляемых ракет из блоков УБ-32М и сбросом авиабомб калибром 100 кг;
- телевизионной системой обзора подстилающей поверхности, обеспечивающей
работу в ночных и дневных условиях.
Грузовая кабина герметична, оборудована системой
кондиционирования воздуха, создающей комфортные условия на высотах до 10000 м, и
может быть использована для перевозки людей на бортовых и центральных съемных
сиденьях, включая сиденья на рампе. Бортовые сиденья откидные и могут не
сниматься при использовании самолета в грузовом варианте.
В хвостовой части кабины расположен большой грузовой
люк. Проем грузового люка закрывается рампой, которая может либо опускаться на
землю и служить трапом для загрузки колесной техники, либо сдвигаться под
фюзеляж, полностью освобождая проем люка для загрузки самолета с кузова
автомобиля или для воздушного десантирования парашютистов.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на потолке
грузовой кабины имеется погрузочное устройство грузоподъемностью 2500 кг, а на
полу предусмотрена установка съемного рольгангового оборудования.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ан-74МП |
Размах крыла, м |
31.89 |
Длина самолета,м |
28.07 |
Высота самолета,м |
8.65 |
Площадь крыла,м2 |
98.62 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
19000 |
максимальная взлетная |
35000 |
топлива |
13210 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Прогресс Д-36 серия 4А |
Тяга, кН |
2 х 63.80 |
Максимальная скорость, км/ч |
725 |
Крейсерская скорость, км/ч |
600-680 |
Продолжительность патрулирования, ч |
8-9 |
Практический потолок, м |
10600 |
Экипаж, чел |
2+4 операторов |
Полезная нагрузка: |
650 кг груза при патрулировании |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ан-74МП
©
АНТК им. О.К.Антонова |
|
Список источников: |
|
|
Antonov.com.
АНТК им. О.К.Антонова.
Самолет патрульной службы Ан-74МП |
Уголок неба. 2004
|